Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]»

Римма Селезнева
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]»

МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка»

г. Тамбов

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема:

«Буква М. Звуки [М] – [М’]»

Составил: воспитатель Селезнева Р. И.

Тамбов, 2014 г.

Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]»

Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’].

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква М, Звуки [м] — [м’]“» размещена в разделах

- развитие фонематического слуха;

- формирование звуко - слогового анализа слова;

- развитие грамматических категорий речи;

- познакомить с понятием родственные слова;

- развитие мышления, памяти, творческих способностей;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: тематические картинки, таблица, звуковички, фишки, цветные карандаши, карточки, трафареты.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

- У нас сегодня гости. Скажите, а какое настроение у нас? Давайте друг другу улыбнемся и частичку своего хорошего настроения подарим нашим гостям. Начинаем наше занятие.

2. Мотивационная игра (актуализация прошлого опыта).

- Сегодня на занятие к нам снова пришли наши друзья: мудрая сова, лиса и ежик.

- По какой стране мы с вами путешествуем?

- Какие звуки живут в этой стране?

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Какие гласные звуки мы знаем?

- Какие согласные звуки бывают?

Работа с таблицей

- Наша речь состоит из чего? Что мы произносим?

- Вспомним правила простые: «дружит гласная с согласной, образуя вместе слог»; «если слоги встанут вместе, то получатся слова».

- А из слов мы можем составить? (предложение).

- Молодцы! Как много вы уже знаете.

3. Затруднение в игровой ситуации.

а) работа с сюжетной картинкой

- Все предметы на картинке начинаются на один и тот же звук. Назовите эти предметы и догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся.

б) – Посмотрите вокруг, найдите в группе предметы, в названии которых мы слышим звук [М].

Работа с зеркалами «Свет мой зеркальце скажи»

- Давайте произнесем звук [м].

- Что происходит с язычком, губами, зубками во время произношения этого звука?

- Кто попробует дать характеристику звуку [м]?

- А как, произносится звук мягко?[м’]

- Дайте характеристику звуку [м’].

(На доске город звуков. Домики синего и зеленого цвета. Звуковички разного цвета.)

- Посмотрите на наших звуковичков. Есть ли среди них звуковички [м] и [м']? Какие они? (дети описывают звуки и находят нужные звуковички)

- Давайте поселим их в домики.

Закрепление

Игра: «Выбери слова со звуками [м], [м’] и скажи, где мы слышим этот звук? (в начале, середине или конце слова)

Света шла, шла, шла и карточку нашла.

Ну-ка, Света нам ответь-

Нужна нам карточка или нет.

(карточки лежат на столе, дети ходят вокруг них друг за другом, ребенок выбирает любую карточку и объясняет задание)

4. Самостоятельная работа. Дидактическая игра: «Услышь звук»

На столах лежат фишки и картинки со словом.

- Я прошу вас сейчас внимательно посмотреть на карточки, назвать слово и определить, где слышится звуки [м], [м’] (в конце, начале или в середине слова?

Молодцы!

5. Знакомство с буквой М.

- Чем на письме обозначаются звуки?

- Какой же буквой на письме обозначаются звуки [м], [м’]? (звуки[м] и [м’] на письме обозначаются буквой М)

Показ буквы М (чтение стихотворения) :

6. Итог занятия.

- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

- С какими звуками познакомились? С какой буквой?

- Дайте полную характеристику звуку [м]? Звуку [м’]?

- Чему вы сегодня научились на занятии?

- Что вам понравилось? Что было трудно для вас?

Дети дарят гостим цветы.

Развитие мелкой моторики

- Чтобы вы лучше запомнили написание буквы М, я предлагаю смастерить ее с помощью различного материала (камешек, пуговиц, фасоли и др.).

Физкультминутка

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Дети обводят контур буквы и с помощью пластилина, внутри контура буквы украшают ее бусинками, зернышками и другими материалами).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: 1. Закрепить умения у детей различать звуки [в] и [В']; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]» Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте (для группы с заиканием, подгот. группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Сь,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Весна пришла» Тема: Весна пришла Программное содержание: Расширение словаря прилагательных; Образование сложных слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]» Конспект занятия Тема: Звуки А и У. Цель: Развивать фонетика фонематическое представление у детей Задачи: 1 Познакомить детей с новым гласным.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Шалкина Галина Владимировна. Программные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]» Цель: познакомить со звуком Б. Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]» Тема: Звук [Ж] Цель: Познакомить с новым согласным звуком и буквой; *дать характеристику звука, показать зрительный образ- букву, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД