МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Значение и характеристика звука в слове» в подготовительной группе

Луиза Мурадханова
Конспект занятия по обучению грамоте «Значение и характеристика звука в слове» в подготовительной группе

Занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

Учитель - логопед:

Мурадханова Л. Д.

г. Петропавловск-Камчатский

2017 г.

Цели:

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове.

• Упражнять в звуковом анализе слов.

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Значение и характеристика звука в слове“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

• Закрепить понятие, что такое предложение.

• Составлять предложения с помощью схемы.

• Развивать фонематический слух и внимание.

• Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

- фишки, предметные картинки.

Ход занятия.

• Организационный момент

Логопед: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера! А сейчас каждый из вас называет свое имя и выделяет первый звук, а потом садимся.

Логопед: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э- (выполняется упражнение).

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

• Основная часть

Задание 1: «Определи первый звук в словах»

( на доске картинки:автобус, улитка, бананы, белка, коза, кепка; логопед показывает картинки детям, дети выделяют первый звук и показываю красную карточку, если слово начинается с гласного звука; синюю карточку, если слово начинается с твёрдого согласного звука; зелёную карточку, если слово начинается с мягкого согласного звука).

Логопед: - Молодцы, ребята! С этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше занятие.

Логопед: - Переходим к следующему заданию.

Задание 2: «Определи место звука Р в словах»

(логопед показывает картинки детям, дети называют и определяют место звука Р в словах : рак, роза, морковь, арбузы, забор, тигр, ракета, воробей).

Логопед: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше занятие.

Логопед: - Переходим к следующему заданию.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание 3: «Поделите слова на слоги»

( на доске картинки: репа, муха, попугай, шар, радуга, помидоры; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).

-Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Логопед каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове.

Задание 4: «Отгадайте загадку»

-Отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

-Давайте сделаем звуковой анализ слова «зима» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

-Сколько звуков в слове «зима»? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвёртый?

Задание 5: «Подружи слова»

-Ребята, злая Кикимора перепутала слова в предложениях! Помогите словам вернуться на свои места: «подружите» их и произнесите предложения правильно.

Рома, топор, дрова, рубить.

Папа, подарить, розы, мама.

Рынок, на, продавать, фрукты.

Мама, шары, подарить, Радион.

Рая, корзина, боровики, собирать, в.

Задание 6: «Составьте предложение по схемам».

1) ___.

2) ___ ___.

3) ___ ___ ___.

Логопед: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)

Логопед: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

Итог занятия

Логопед: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект занятия по грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» Программное содержание: продолжаем учить ребят определять и интонационно выделять первый звук в слове, развиваем фонетический слух (умение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Снегурочки» Задачи: • образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; • развивающие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Закрепление знаний о слове и предложении». Цель: актуализировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Значение и характеристика звука в слове» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 04:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД