Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у»

Алена Бирюкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у»

Тема: Звук (у). Буквы У, у.

Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У.

Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук (у) из ряда гласных звуков, из начала и конца слова в ударной позиции; учить образовывать глаголы с приставкой у-; закрепить у детей произнесение звука (у, познакомить с его графическим обозначением; обучать звуковому анализу; развивать мышление, графические навыки; воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [у], Буквы У, у“» размещена в разделах

Оборудование: тетради, карандаши (ручки, буква У, наборы букв, доска, фломастеры, губка для доски, магниты, картинки, схемы, разноцветные фишки или карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организациооный момент. Дети выходят и встают в круг.

- Придумать слово со звуком (у). Произнести его, выделяя голосом звук (у).

(утка, удод, уха, уж, улитка, утята, удочка, уголь). Кто ответил садиться за парту.

2. Анализ звука (у).

- Как гудит паровоз? Как воет волк? (У-У-У)

- Мы можем тянуть голосом звук (у) долго. Поэтому он называется гласным.

- Гласные звуки каким обозначаются цветом? (красным). Поэтому звук (у) будет жить в домике с какой крышей? (с красной).

3. Выделение звука (у) из состава слова.

а) Кто где живет?

- Какой первый звук мы произносим в этих словах?

(Эму- звук в конце, утка- звук в начале). Провести линию от рисунка к правильному домику на доске.

б) Добавить У к словам, называющим действия. Образование глаголов с приставкой у-

Дети договаривают.

- Утка плыла и у… (плыла)

- Удав полз и у…. (полз)

- Удод летел и у (летел)

Где стоит звук (у) в этих словах (в начале). Как изменилось значение слов (добавили к словам приставку у-).

в) «Подумай-ка». Выделение звука (у) из конца слова.

- Какие животные изображены на доске? (осёл, кот, заяц).

- Какой корм для них подходит? (трава, морковка, рыба).

- Подумайте кому что дадим? (дети отвечают полным ответом, выделяя звук (у) в окончаниях существительных; провести линии от животных к корму).

4. Физкультминутка. Дети проговаривают стихотворение с имитацией движений.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

5. Знакомство с буквами.

- Вы произносили и слушали звук (у). (выставить букву)

- Буква У знак звука (у)

-Чтобы прочитать эту букву, надо произнести звук (у). Прочитаем её.

- Сколько элементов (частей) у буквы У? (2 элемента)

6. Печатание большой и маленькой буквы У в тетради.

7. Разбор слова УЛИЦА.

- Сколько слогов? (прохлопать в ладоши)

- Выложить на доске У-ЛИ-ЦА

- Разобрать слово на гласные и согласные.

- Отметить разноцветными фишками (у- красный, л- зеленый, и- красный, ц- синий, а- красный)

8. Игра «Типография».

- Написать на доске слово. Дети придумывают слова с имеющимися буквами в этом слове.

УТОЧКИ

утки кит

очки ток

кот тучи

кучи точки

9. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? (У)

- Какой звук она обозначает? (у).

- В каком домике будет жить эта буква? (в домике с красной крышей)

- Почему? (поет, гласная, обозначается красным цветом)

- Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «На рыбалке. Буквы К, к» Тема: «На рыбалке. Буквы К, к» Цель: развитие речи 1. Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 22:30
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД