Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино и золотой ключик»

Ольга Гребцова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино и золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: погрузить детей в мир звуков, букв, слов, слогов, предложений.

Задачи: закрепить знания детей называть предмет и описывать; усвоить начертания печатных букв, развивать способность различать звуки, развивать сообразительность, быстроту мышления; воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: слоговая таблица, изображение Буратино, таблица с буквами, фишки, ключик, индивидуальные карточки, «чудесный мешочек», отдельные буквы, мяч, платок, дерево.

Ход занятия

Приход гостя, Буратино.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буратино и золотой ключик“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас непросто занятие. К нам в гости пришел Буратино. Он пришел не просто так, а за вашей помощью. С ним приключилась беда — у него Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали золотой ключик и не хотят его возвращать. Но вернуть они его в том случае, если Буратино выполнить все задания. Но один он не сможет справиться, ему необходима ваша помощь.

Разминка.

Воспитатель: Но чтобы нам справиться со всеми заданиями, сделаем гимнастику для рук.

На руке моей пять пальцев:

Пять держальцев, пять хватальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы все их сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

Работа с гласными буквами.

Воспитатель: Вот и первое задание, которое нужно выполнить.

Посмотрите на доску. Внимательно рассмотрите. Назовите первую букву? (А). Это большая или маленькая буква? Возьмите в руку красный карандаш и подчеркните у себя на листочках такую же, но маленькую букву.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:А вот и второе задание.

Чтение слогов.

Воспитатель: Посмотрите на эту таблицу. На ней написаны слоги. Я буду показывать на слоги, а вы будете их читать по цепочке. А если слог соединить со слогом, что получится? (Слово) Я буду показывать слоги, а вы будите читать, какое слово получилось.

Игра «Что за предмет?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что за предмет?»

Вот в этом «чудесном мешочке» лежат разные предметы. Ваша задача достать одну вещь, назвать ее и описать. (Клубника, персик, зайчик, банан, мяч)

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь мы поиграем и отдохнем. Игра «Как живешь?»

Как живете?

Вот так! (показать большой палец)

Как идете?

Вот так! (пошагать)

Как бежите?

Вот так! (согнуть руки в локтях и показать как работают при этом ноги)

Ночью спите как?

Вот так! (руки положить под щеку)

Как берете?

Вот так!

Как даете?

Вот так!

Как шалите?

Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

А грозите?

Вот так! (погрозить пальцем)

Молодцы, дружно играли, весело.

Воспитатель: Игра «Наоборот»

Дети стоят по кругу на ковре. Воспитать кидает мяч любому ребенку, он ловит его. Воспитатель говорит слово «Вперед!», а ребенок должен сказать противоположное по смыслу слово и вернуть мяч.

Воспитатель: Мы все ближе приближаемся к ключику. Ребята, Лиса Алиса хочет проверить, хорошо ли вы знаете звуки. И дала выполнить такое задание. Посмотрите, что нарисовано? (Лиса) Сколько слогов в слове «лиса». Какой первый звук в этом слове? Произнесем слово лиса, выделяя при этом первый звук. Звук л’ какой он: мягкий или твердый? Если твердый звук, поднимаем синюю фишку, а если мягкий — зеленую.

Воспитатель: Назовите второй звук. Что мы знает про звук и? Какой он? Если гласный — красной фишкой, если согласный — синяя или зеленая. Какой третий звук в слове? Звук скакой? Найдите звук слова. Какой фишкой обозначите?

Воспитатель: И с этим задание Лисы вы справились. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай букву». Ребята, у меня на столе лежат буквы, ваша задача узнать ее с завязанными глазами. Посмотрите, какое слово получилось. (Друзья) А если соединить это слово с другим словом, что получилось? А как же вы соедините эти слова, чтобы получилось предложение? Что это? (Пословица) Как вы его понимаете? Вот мы и выполнили все задания. Ребята, Кот и Лиса испугались, они не думали, что вы справитесь, они оставили ключик на дереве. Вот мы и помогли Буратино. Ключик нашелся. И теперь Буратино передает этот ключик вам, чтобы вы его оберегали и не теряли, ведь он поможет вам открыть все двери и узнать очень многое. А я вам дам сладенькие ключики (конфеты). Молодцы, что не бросили Буратино в беде!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе Дата Тема занятия Методы и приемы работы по теме I период 11.09.2013 Обследование речи детей 18.09.2013 Обследование речи детей 25.09.2013.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино и золотой ключик»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино и золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гребцова (УИ 236183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД