Рената Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами
Педагог: Ребята, вспомните, как выглядят буквы, с которыми мы уже познакомились. Выберите необходимые элементы для составления любой пройденной буквы. Выложите эти букву на магнитной доске.
Молодцы! А теперь давайте подумаем, какие слова можно составить из этих букв.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет „Звук [к], буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Педагог: Сегодня к нам в гости пришел клоун, он нам поможет познакомиться с новым звуком и буквой. А вот с каким звуком мы познакомимся сегодня, вы скажете мне сами. Слушайте внимательно слова, которые я произнесу: сок, молоток, замок, платок. Каким звуком они заканчиваются?
Дети: слова заканчиваются звуком [к]
Правильно. Мы сегодня будем говорить о звуке [к].
2. Характеристика звука, анализ артикуляции
Педагог: Произнесите его и скажите, какой он, гласный или согласный?
Почувствуйте, как язык прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда – язык.
Давайте проверим – дрожит горлышко или нет
Дети: Не дрожит
Педагог: Значит звук [к] – глухой
Звук [к]- твердый
Каким цветом мы будем обозначать этот звук?
Дети: звук [к] обозначается синим цветом.
Педагог: Обратите внимание, звук [к] произносится очень коротко, отрывисто, его нельзя не только петь, но и тянуть.
3. Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Слушай внимательно».
-Клоун принес с собой фишки и приготовил для вас задание, с помощью которого мы научимся отличать звук [к] от других известных вам звуков. Если вы услышите звук [к], то поднимите синий сигнал. Слушайте внимательно
[у], [м], [к], [о], [к], [т], [п], [к]
- Теперь будем поднимать синие сигналы, когда в слоге услышите звук [к]
ом, ку, по, та, ни, ка, уп, ук, ко, оп
- Теперь нужно поднять синий сигнал, когда услышите слово со звуком [к]
сок, колобок, слон, нос, совок, лампа, папка, лимон, диван, кукушка
- И наконец, нужно поднять синий сигнал, когда услышите предложение, в котором будут слова со звуком [к]
Кукушка кукушонку купила капюшон. Мама мыла раму. В лесу коза, у козы коса. Идут бобры во сыры боры. Котик ниток клубок укатил в уголок.
А теперь посмотрите на картинку и послушайте стихотворение.
Катя котенка катала в коляске
Как погремушки висели колбаски
Какие слова со звуком [к] вы услышали?
Дети: Катя, коляска, катала, как, колбаски
Педагог: Правильно. Молодцы! Посмотрите на картинку. Кого вы видите на ней?
Дети: Клоуна
Педагог: Правильно, нашего гостя клоуна. Давайте поможем клоуну уложить в рюкзак те предметы, названия которых начинаются на звук [к]. Перечислите названия этих предметов.
Дети: книга, карандаши, краски, кружка
Педагог: Рядом с клоуном лежат и предметы, в названии которых звук [к] находится в конце или середине. Какие это предметы?
Дети: Молоток, наперсток, морковка
Педагог: Правильно
4. Знакомство с новой буквой. Совершенствование навыка чтения
Педагог: Посмотрите на доску. Это буква К. Из скольки элементов она состоит? Из каких элементов она состоит? Как расположены эти элементы?
Дети: Буква К состоит из трех элементов, из одной длинной и двух коротких палочек. Две коротких палочки расположенные уголком с правой стороны от длинной палочки
Педагог: «Напишите» букву К в воздухе.
Теперь пройдите за столы и сложите букву К из трех палочек.
Все правильно сложили букву К. Молодцы!
Сейчас мы с вами почитаем. Сядьте все правильно, не наклоняйте голову низко, будем читать все, что написано в зеленой рамке.
Дети: Ак, ук, ок, ик, ка, ку, ко, ки, кок, ток, мак, ком, кот, кит, маки, мука, кати.
Педагог: Очень хорошо. Прочитайте подписи под картинками
Дети: Кок, кит. Аким, кати ком!
Педагог: Верно, обратите внимание: в конце этого предложения стоит не точка, а восклицательный знак.
5. Физ. минутка
Координация речи с движением. Обучение расслаблению Облака плывут куда-то
Словно сахарная вата,
Белые, кудрявые
В синем небе плавают.
У них толстые бока.
Только тают облака,
Постепенно исчезают,
Тают, тают, улетают…
6. Работа в тетради
Развитие тонкой моторики руки. Совершенствование навыка печатания. Вы видите на страничке слева новую букву. Возьмите цветной карандаш и обведите маленькую букву к по точкам, затем раскрасьте обе буквы. Каким карандашом вы это сделаете?
Дети: буквы Кк будем раскрашивать синим цветом.
Педагог: сейчас посмотрите на левую страницу. Вы видите слоги с новой буквой. Прочитайте их.
Дети: Ак, ук, ок, ик
Педагог: давайте напишем их по точкам. Будьте внимательны. Писать буквы нужно по порядку, слева на право.
Педагог: Молодцы! Слоги вы закончите прописывать дома. Закройте тетради и уберите на край стола.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше»?
7. Рефлексия.
Педагог : Вы познакомились сегодня с новым звуком [к], видели много картинок в названии которых есть этот звук. Постарайтесь вспомнить их. За каждое слово, которое вы вспомните, вы получите фишку. Победит тот, кто получит больше всех фишек.
Педагог: Все вы были большими молодцами и вспомнили почти все слова со звуком [к], которые прозвучали на занятии. Денис стал победителем, потому что вспомнил больше всех слов. А все остальные все постараются и станут победителями в следующий раз.
Педагог: с каким звуком и с какой буквой вы познакомились?
Дети: Мы сегодня познакомились со звуком [к] и буквой Кк.
Педагог: Что вы узнали о звуке [к]?
Дети: Мы узнали, что звук [к] согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом
Педагог: Я очень довольна тем, как вы занимались. Молодцы! Картинки нарисованные рядом с буквой К в ваших тетрадях раскрасите дома.
Использованная литература:
Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015