МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К»

Рената Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К»

1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами

Педагог: Ребята, вспомните, как выглядят буквы, с которыми мы уже познакомились. Выберите необходимые элементы для составления любой пройденной буквы. Выложите эти букву на магнитной доске.

Молодцы! А теперь давайте подумаем, какие слова можно составить из этих букв.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет „Звук [к], буква К“» размещена в разделах

Педагог: Сегодня к нам в гости пришел клоун, он нам поможет познакомиться с новым звуком и буквой. А вот с каким звуком мы познакомимся сегодня, вы скажете мне сами. Слушайте внимательно слова, которые я произнесу: сок, молоток, замок, платок. Каким звуком они заканчиваются?

Дети: слова заканчиваются звуком [к]

Правильно. Мы сегодня будем говорить о звуке [к].

2. Характеристика звука, анализ артикуляции

Педагог: Произнесите его и скажите, какой он, гласный или согласный?

Почувствуйте, как язык прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда – язык.

Давайте проверим – дрожит горлышко или нет

Дети: Не дрожит

Педагог: Значит звук [к] – глухой

Звук [к]- твердый

Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

Дети: звук [к] обозначается синим цветом.

Педагог: Обратите внимание, звук [к] произносится очень коротко, отрывисто, его нельзя не только петь, но и тянуть.

3. Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Слушай внимательно».

-Клоун принес с собой фишки и приготовил для вас задание, с помощью которого мы научимся отличать звук [к] от других известных вам звуков. Если вы услышите звук [к], то поднимите синий сигнал. Слушайте внимательно

[у], [м], [к], [о], [к], [т], [п], [к]

- Теперь будем поднимать синие сигналы, когда в слоге услышите звук [к]

ом, ку, по, та, ни, ка, уп, ук, ко, оп

- Теперь нужно поднять синий сигнал, когда услышите слово со звуком [к]

сок, колобок, слон, нос, совок, лампа, папка, лимон, диван, кукушка

- И наконец, нужно поднять синий сигнал, когда услышите предложение, в котором будут слова со звуком [к]

Кукушка кукушонку купила капюшон. Мама мыла раму. В лесу коза, у козы коса. Идут бобры во сыры боры. Котик ниток клубок укатил в уголок.

А теперь посмотрите на картинку и послушайте стихотворение.

Катя котенка катала в коляске

Как погремушки висели колбаски

Какие слова со звуком [к] вы услышали?

Дети: Катя, коляска, катала, как, колбаски

Педагог: Правильно. Молодцы! Посмотрите на картинку. Кого вы видите на ней?

Дети: Клоуна

Педагог: Правильно, нашего гостя клоуна. Давайте поможем клоуну уложить в рюкзак те предметы, названия которых начинаются на звук [к]. Перечислите названия этих предметов.

Дети: книга, карандаши, краски, кружка

Педагог: Рядом с клоуном лежат и предметы, в названии которых звук [к] находится в конце или середине. Какие это предметы?

Дети: Молоток, наперсток, морковка

Педагог: Правильно

4. Знакомство с новой буквой. Совершенствование навыка чтения

Педагог: Посмотрите на доску. Это буква К. Из скольки элементов она состоит? Из каких элементов она состоит? Как расположены эти элементы?

Дети: Буква К состоит из трех элементов, из одной длинной и двух коротких палочек. Две коротких палочки расположенные уголком с правой стороны от длинной палочки

Педагог: «Напишите» букву К в воздухе.

Теперь пройдите за столы и сложите букву К из трех палочек.

Все правильно сложили букву К. Молодцы!

Сейчас мы с вами почитаем. Сядьте все правильно, не наклоняйте голову низко, будем читать все, что написано в зеленой рамке.

Дети: Ак, ук, ок, ик, ка, ку, ко, ки, кок, ток, мак, ком, кот, кит, маки, мука, кати.

Педагог: Очень хорошо. Прочитайте подписи под картинками

Дети: Кок, кит. Аким, кати ком!

Педагог: Верно, обратите внимание: в конце этого предложения стоит не точка, а восклицательный знак.

5. Физ. минутка

Координация речи с движением. Обучение расслаблению Облака плывут куда-то

Словно сахарная вата,

Белые, кудрявые

В синем небе плавают.

У них толстые бока.

Только тают облака,

Постепенно исчезают,

Тают, тают, улетают…

6. Работа в тетради

Развитие тонкой моторики руки. Совершенствование навыка печатания. Вы видите на страничке слева новую букву. Возьмите цветной карандаш и обведите маленькую букву к по точкам, затем раскрасьте обе буквы. Каким карандашом вы это сделаете?

Дети: буквы Кк будем раскрашивать синим цветом.

Педагог: сейчас посмотрите на левую страницу. Вы видите слоги с новой буквой. Прочитайте их.

Дети: Ак, ук, ок, ик

Педагог: давайте напишем их по точкам. Будьте внимательны. Писать буквы нужно по порядку, слева на право.

Педагог: Молодцы! Слоги вы закончите прописывать дома. Закройте тетради и уберите на край стола.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше»?

7. Рефлексия.

Педагог : Вы познакомились сегодня с новым звуком [к], видели много картинок в названии которых есть этот звук. Постарайтесь вспомнить их. За каждое слово, которое вы вспомните, вы получите фишку. Победит тот, кто получит больше всех фишек.

Педагог: Все вы были большими молодцами и вспомнили почти все слова со звуком [к], которые прозвучали на занятии. Денис стал победителем, потому что вспомнил больше всех слов. А все остальные все постараются и станут победителями в следующий раз.

Педагог: с каким звуком и с какой буквой вы познакомились?

Дети: Мы сегодня познакомились со звуком [к] и буквой Кк.

Педагог: Что вы узнали о звуке [к]?

Дети: Мы узнали, что звук [к] согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом

Педагог: Я очень довольна тем, как вы занимались. Молодцы! Картинки нарисованные рядом с буквой К в ваших тетрадях раскрасите дома.

Использованная литература:

Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Занятие № 2 Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах». Задачи: Обучающая задача:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД