Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с мультяшками»

Галина Фролова
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с мультяшками»

Программное содержание :

1. Упражнять в составлении описательных рассказов в форме объявлений.

2. Развивать умение проводить звуковой анализ слов.

3. Закреплять умение правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения. Образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

4. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Индивидуальная работа: c Лёшей – звуковой анализ слова МИЛА.

Индивидуальная работа: с Лизой – составление описательного рассказа о Кузе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие с мультяшками“» размещена в разделах

нарисованные на картоне герои мультфильма «Лунтик и его друзья»;

большой кубик, на гранях, которого нарисованы схемы предлогов;

мяч;

наборы для звукового анализа слова (по количеству детей);

поезд с вагончиками (для слогового анализа слов)

Ход занятия

I. Организационный момент

Релаксация.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и зачем, вы узнаете чуть позже. Сейчас я предлагаю сесть тем детям, в именах и фамилиях которых есть звук [к].

- А в ваших именах и фамилиях этого звука нет, но измените, свои имена так, чтобы звук [к] появился (Максимка, Илюшенька, Настенька).

II. Основной этап

- Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие, и вместе с нами поедут ваши любимые герои из мультфильма про Лунтика. Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко, поэтому друзья отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять свои места. Назовите каждого пассажира, прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Из чего состоит слог? (Из букв). Ребята, из чего состоят слова? (из слогов). А как мы определяем с вами сколько слогов в словах? Какое золотое правило нам помогает? (Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников). В первом вагоне поедут пассажиры, чьи имена состоят из одного слога. Во втором вагоне поедут пассажиры, чьи имена состоят из двух слогов. В третьем вагоне – пассажиры, чьи имена состоят из трех слогов.

Дидактическая игра «Посади пассажиров в поезд»

- Ребята, вам необходимо четко называть имя, разделяя его на слоги.

(Лун – тик - в имени два слога, поэтому он поедет во втором вагоне).

1 вагон: Шер, Шнюк;

2вагон: Лунтик, Кузя, Мила, баба Капа, тетя Мотя;

Ребята, а в третьем вагоне хотят поехать гусеницы, давайте изменим их имена так, чтобы в их имени стало три слога.

3 вагон: Вупсенька, Пупсенька.

Итак, пассажиры к поездке готовы. А вы, ребята?

У-ууу-у! Поехали! Чух-чух-чух! Ууу- у – ууу. (Артикуляционное упражнение «Трубочка»)

Друзья едут по дороге, распевают песни, играют с пальчиками. Не хотите ли присоединиться?

Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семейка»

Пальцы дружная семейка

Друг без друга жить нельзя,

Вот большой, а вот и средний

Безымянный и последний — наш мизинец малышок!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движения выполнять:

Мы рога козы покажем и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем - ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

- Ой, ребята, смотрите дорогу нам преградили ворота, на которых написано «Кубигород». В этом городе живут волшебные кубы.

Дидактическая игра «Предлоги»

Дети образуют круг. Передают кубик по цепочке, произнося любую считалку. Ребенок, на котором считалка закончилась, по желанию выбирает грань кубика (на гранях кубика – нарисованы схемы предлогов). С выбранным предлогом нужно придумать предложение о любимом герое.

Молодцы, мы с вами справились с заданием «Кубигорода» и можем поехать дальше. У-ууу-у! Поехали! Чух-чух-чух! У-ууу-у!

Ехали, ехали наши герои и решили отдохнуть на полянке. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются, любуются цветочками. (аудио запись пение птиц) Давайте, и мы с вами сделаем остановку и поиграем.

Лунтик: Предлагаю поиграть.

Я скажу вам «высоко»

А вы ответьте «низко»

Я скажу вам «далеко»

А вы ответьте «близко»

Итак, начинаем!

Дидактическая игра «Наоборот» (с использованием мяча)

Белый - …. Больной - ….

Светлый - …. Грязный - ….

Большой - …. Здоровый - ….

Грустный - …. Смелый - …

Длинный - …. Добрый - ….

Высокий - …. Толстый - …

Друзья хотели бы еще поиграть, но тут раздался гудок: У-ууу-у! Все поспешили в вагоны. Герои заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. (Кузя пропал). Лунтик дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.

Рупор

- Внимание, внимание! В лесу потерялся друг Лунтика! Помогите его разыскать! Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете, почему?

Дидактическое упражнение «Расскажи о друге»

С помощью схемы расскажите о своем друге. Ребенок загадывает своего друга и рассказывает о нем, все остальные дети отгадывают.

- Лиза, помоги пожалуйста Лунтику составить новое объявление о Кузе.

Внимание! В лесу потерялся кузнечик. Он маленький, худой. Он зелёного цвета. У него тонкие лапки, прозрачные крылышки. Глаза карие, носик черный… Помогите его разыскать.

- Бросились все звери и птицы на поиски Кузи и обнаружили его под кустиком. Он мирно спал. И снилось ему что – то приятное. Предлагаю вам немного взбодриться и поиграть.

Физминутка

Вот у Лунтика зарядка,

Выполняйте по порядку-

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней стать

И спокойнее дышать.

- Занимаем свои места и продолжаем нашу поездку.

У-ууу-у! Поехали! Чух-чух-чух!. У-ууу-у!

Едут друзья в своих вагонах и играют в игру «Мое имя».

Каждый из мультяшек с помощью фишек выложил свое имя, и только у Милы что то не получается. Ребята, поможем Миле?

Дидактическая игра «Раздели слово на звуки»

- Скажите, сколько слогов в слове МИ - ЛА?

Два слога, т. к. мы слышим два гласных звука.

- Первый слог?

- Второй слог?

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных (твёрдых, мягких)

Ребята, так как Мила не умеет ни читать, она просит выложить её имя из фишек.

- Каким цветом нужно взять фишки?

- Сколько красных?

- Сколько синих?

-Какие ещё фишки нам понадобятся?

Выложите, пожалуйста, имя МИЛА. Молодцы! А можно ли имя Мила сделать длиннее? Милашка Добавьте нужные фишки. (Лёша у доски).

III. Заключительный этап

Ой, заигрались мы с вами, наш поезд с друзьями приехал в магазин. Ребята, вам понравилось путешествие с Лунтиком и его друзьями?

Что вам запомнилось больше всего?

Пока мы подводили итог занятия, наши друзья посетили магазин. И чтобы поблагодарить Вас за веселую и познавательную компанию, Лунтик купил напольную раскраску «Алфавит».

Пояснительная записка

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие с мультяшками». Занятие построено в игровой форме, использовались разнообразные приемы и методы, но в основном использовались дидактические игры. Включение различных видов игр и игровых ситуаций в процессе занятия показало эффективные результаты по формированию грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Образовательная деятельность проходила в три этапа.

Первый этап - организационный момент – релаксация «Я - твой друг и ты - мой друг», после чего ребята изменяют свои имена на ласковые, так чтобы в имени появился звук [к].

На втором этапе занятия дети закрепляют умение правильно употреблять предлоги в речи, составлять с ними предложения, преобразовывать слова в уменьшительно – ласкательную форму. Учатся проводить звуковой анализ слова. Составляют описательные рассказы в форме объявлений. Тренируются в умении подбирать слова противоположные по значению. Предлагаю детям поиграть в дидактические игры «Посади пассажиров в поезд», «Предлоги», «Наоборот», «Расскажи о друге», «Раздели слово на звуки». На занятии использую упражнение на релаксацию, физминутку, пальчиковую гимнастику.

На заключительном этапе предлагаю детям вспомнить, что больше всего запомнилось из путешествия, что понравилось или, что не получилось, и над чем стоит потрудиться?

Таким образом, в игровой форме расширяем и активизируем словарь детей, обучаем грамоте, совершенствуем грамматический строй речи. а также развиваем связную речь, общую и мелкую моторику.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиФотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: Систематизировать представление о школе, что в ней делают; Воспитывать интерес как можно больше узнать о школьной жизни, стремление.

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Конспект непосредственной.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с мультяшками»
Опубликовано: 11 января 2016 в 19:33
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД