Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]»

наталья калачева
Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]»

Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой.

Задачи: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звука [И]. Развивать фонематический слух

Продолжать развивать умение определять позицию звука в слове

Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов.

Развивать графические навыки.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом.

Оборудование: слайды презентации, рабочие тетради, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук а или у.

2. Послушайте стихотворение

Сливы синие висели,

Приглашали, чтоб их ели.

Сливы в миску собираю,

Иру, Вику угощаю.

Какой звук повторяется чаще всего в этом стихотворении? ([И]).

Что происходит с нашими губами при произнесении звука [И]? (губы улыбаются)

Есть ли преграда для воздуха при произнесении звука И? (нет)

Значит звук И какой? (гласный, обозначаем красным цветом)

3. Д/и "Хлопай, не зевай" Взрослый произносит ряд, звуков. Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [И].

4. Слайд 1

Д/и "Засели домики"

5. Слайды 2 - 3

Найдите место звука [И] в названии картинок и обозначьте его красным цветом на каждой схеме.Слова: избушка, туфли, кит, иголка, индюк, носки.

На первой строке дети выполняют задание вместе с логопедом, на второй самостоятельно.

Физкультминутка

6. Дидактическая игра "Живые звуки"

Логопед называет слог ИА, задает вопросы.

Сколько звуков я произнесла? (два)

Какой первый звук? Какой второй звук? (дети дают характеристику)

Первый звук [И], второй звук [А]. Что получилось (ИА)

Аналогично разбирается слоги АИ, УА….

Слайд 3

7. Знакомство с буквой

Из скольких элементов состоит буква, на что похожа? Выкладывание буквы И из палочек.

8. Печатание буквы И (как вариант можно напечатать слоги)

9. Итог занятия

Прикреплённые файлы:

i_s86pi.ppt | 3500 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Р. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву, определять его место, твердость.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 17:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку на счастье....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»
Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей; - развивать...
Малыши учатся рисовать в нетрадиционных техниках
Малыши учатся рисовать . Использование разных техник нетрадиционного рисования Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя...