Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква П»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква П»

на 24.10.2019

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на 24.10.2019

Тема: «Звук и буква П»

Подготовила : воспитатель Чеботарёва Марина Леонтьевна

Цель: создание условий для овладения грамотой дошкольниками.

Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [П].

2. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных

слогов АП, ОП, УП, ПА, ПО.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звук и буква П“» размещена в разделах

3. Познакомить с буквой П.

4. Обучать чтению слогов с буквой П.

5. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

6. Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, схема описания звука, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков, буква П, разрезная азбука (на каждого ребенка, картинки-ребусы, геометрические фигуры с буквами.

Активизация и обогащение словаря: звук, слог, слово, схема, гласный, согласный (звук, глухой, твёрдый, мягкий.

Методические приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые, использование художественного слова, вопросы, оценка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, назовите гласные звуки. Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И.

2. Сообщение темы. Знакомство со звуком.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете.

Логопед выставляет картинки с Пятачком и шариком.

- Посмотрите на картинки. Кого вы видите на первой картинке? Пятачок спешит поздравить Ослика с днем рождения, несёт ему в подарок воздушный шарик. Что случилось дальше? Пятачок споткнулся, упал на шарик и шарик лопнул. Вот что осталось от шарика.

- Давайте надуем шарики с помощью щё к:

Надуваем быстро шарик.

Он становится большим.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел -

Стал он тонким и худым.

- Какой услышали звук, когда лопали шарик? (Звук П).

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой П.

3. Артикуляция звука [П] и его характеристика (используется схема для характеристики звука)

Логопед показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют:

П! – мы губы сложим вместе.

П! П! П! – пыхтим мы глухо.

Нету голоса и звука!

- Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

- Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду - губы).

- Звук [П] - глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

- Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твё рдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ. Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

- Звук [П] – мягкий : ПЯ, ПЕ, ПИ.

Логопед даёт образец характеристики звуков [П] и [П].

Выставляются картинки с пальмой и письмами.

- Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П].

Дети дают характеристику звукам с опорой на схему :

- Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом).

- Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П].

- Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом).

4. Игра «Будь внимательным!»

У детей на столах синие и зеленые кружки. Логопед произносит слоги, слова.

- Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П] - поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит слоги, затем слова.

Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па;

Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух.

5. Игра «Живые звуки».

- Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР.

- Назовите первый звук, второй,.

- Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится - в начале или в конце слова?

6. Физминутка «Мы похлопаем, мы потопаем».

Мы похлопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

- В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

7. Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы.

- Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

- На что похожа буква П? (Ответы детей).

- Выложим букву П из палочек. А теперь давайте напишем букву П в воздухе.

- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

8. Работа с разрезной азбукой.

- Найдите в разрезной азбуке букву П.

9. Чтение слогов и слов с буквой П.

- Буква П хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем.

А) Логопед вывешивает на доску картинки-ребусы.

- Разгадаем ребусы по первым звукам, найдем нужные буквы в разрезной азбуке и прочитаем слоги. (Дети разгадывают ребусы, выкладывают буквы и читают слоги : АП, УП, ИП, ОП).

Б) Логопед вывешивает на доску плакат с геометрическими фигурами, в которых написаны буквы.

А А АА И П П П П

А П ПУ У И И П А П

- Назовите геометрические фигуры. Найдите в них буквы, которые отличаются от других.

- Сложите из них слово и прочитайте его. (Дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово ПАПА).

10. Итог занятия :

- С каким звуком познакомились?

- Какой это звук?

- Почему звук [П] согласный?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П].

- Молодцы! (Логопед вручает детям наклейки-пятёрки).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [а] и буква А в начале слова» (подготовительная группа) К №1. Тема «Звук [а] и буква А в начале слова». Задачи: Учить четко произносить и давать характеристику звуку [а]; выделять начальный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква П»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 13:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД