Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [в] и буква В». «Возвращение в семью»

Алевтина Житникова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [в] и буква В». «Возвращение в семью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний, умений и навыков, сформированных на предыдущих занятиях по обучению грамоте. Закрепить умения узнавать звук и букву «В» в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умения соотносить звук с буквой;

Совершенствовать умения выкладывать букву из подручного материала.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звук [в] и буква В“, „Возвращение в семью“» размещена в разделах

Закреплять умения определять место звука в слове (начало, середина, конец). Совершенствовать навыки чтения слогов, слов.

Развивающие:

Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к семье, желание помогать.

Предварительная работа: Знакомство с новым артикуляционным упражнением «Расчёска», знакомство с артикуляцией и характеристикой звука «В».

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, мольберт. Картинки с изображением буквы, велосипеда, снеговика, парусника, удава, ветки, цифра 13. Фасоль, семена арбуза, кассы букв, слоговые линейки, ручки (карандаши, картинки в словах которых есть звук «В» 13 штук. Картинки с изображением предметов: варежки, совы, удава и схемой для определения места звука в слове. Коробка с двойным дном. Игрушки: дракон, сова, удав, варежка.

Ход занятия

1. Орг. момент

(Положительное нацеливание на занятие)

Логопед: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас здоровыми и с хорошим настроением! К нам сегодня пришли гости, я предлагаю поделится с ними хорошим настроением, громко поздороваться и улыбнуться. Мы сегодня собрались здесь, чтобы вспомнить всё то, чему учились на прошлых занятиях. Вы готовы показать свои умения!

Предполагаемый ответ детей : Да

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы ваша речь звучала чисто и красиво, сделаем зарядку для языка. Встанем в круг.

Общие упражнения («Блинчик», «Качели», «Часики», «Кошка лачет молоко», «Лошадка»)

Специальное упражнение для губ «Расческа»

Как-то раз в моём кармашке

Поселились обнимашки!

Обняла с утра мамулю,

Папу, брата и бабулю,

Дедушку, сестрёнку, кошку

И друзей всех понемножку.

Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, мне сегодня утром пришло странное видео сообщение, я ничего не могу понять, вы поможете мне разобраться? Тогда послушаем.

(Видео ролик с записью мамы Драконихи)

Текст записи: «Здравствуйте ребята, я мама малышки дракоши Варвары, звоню вам, чтобы попросить о помощи. Моя Варвара, очень любопытная, не спросив меня, улетела в ваш мир. Теперь она не может вернутся, потому, что растеряла волшебные предметы. Их нужно срочно найти, когда предметы соединятся вместе, произойдет волшебство и моя Варвара вернётся. Я знаю, что вы очень добрые, умные и смелые, вы поможете ей? Если согласны, то вам будет помогать волшебный звук и буква

Логопед: Как вы поняли, кто это?

Предполагаемый ответ детей : Это мама маленькой дракоши Варвары.

Логопед: О чем она вас попросила?

Предполагаемый ответ детей : Помочь вернуть дракошу Варвару.

Логопед: что нужно отыскать нам?

Предполагаемый ответ детей : волшебные предметы.

Работа со звуком.

Логопед: Ну что вы согласны помочь? Тогда приступим. Чтобы найти Варвару, надо выяснить с кем она уже подружилась в нашем мире и какой звук и буква будут нам помогать?

А вот и подсказка (фотографии с изображением девочек и мальчиков, логопед называет устно их имена, выделяя звук «В». Ребята слушают и отмечают сходство (слайд№2)

Логопед: Познакомитесь -это Валя, Ваня, Вика, Вера, Вова. Какой первый звук вы слышите в этих именах?

Предполагаемый ответ детей : Все имена начинаются со звука «В»,

Логопед: А в имени Варвара сколько звуков «В» вы слышите?

Предполагаемый ответ детей : 2 звука.

Логопед: Значит какой звук нам будет помогать?

Предполагаемый ответ детей : Звук и буква В (полный ответ)

Характеристика звука (за столами)

Логопед: Вспомним, как произносится звук «В».

- При произношении звука «В» работает нижняя губа.

-Вспомните, звук В гласный или согласный? Почему?

Предполагаемый ответ детей : Согласный, потому что есть препятствие и звук не поется.

Связь звука с буквой.

Логопед: Какой буквой обозначается звук «В»?

Предполагаемый ответ детей : буквой В

Логопед: (Вывесить букву на доску)

В- буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Логопед: На что еще похожа буква?

Предполагаемый ответ детей : На очки…

(Показать картинки, на что походит буква «В»

Логопед: Молодцы с буквой мы разобрались, запомнили, как она выглядит, пора нам искать волшебные предметы.

Задание № 1 «Поиграй со мной»

Работа с буквой

Логопед: Первый предмет Варвара потеряла, когда играла с Валей и Ваней, нам поможет отыскать Варвару буква «В». Я предлагаю выложить эту букву из фасоли, пуговиц (за столами)

Логопед: Ура, получилось, (В фасоли варежка) а вот и первый волшебный предмет, что это? Варежка – 1 предмет нашли

Где находится звук «В» в слове ВАРЕЖКА?

Предполагаемый ответ детей : в начале слова, (отметьте)

(Варежка кладется в красивую коробку)

Логопед: Идем дальше?

Задание № 2 «Найди меня»

Работа со слогом. (Работа в парах)

Логопед: Нужно вспомнить с кем ещё играла варвара. С Викой и Верой. И снова нам поможет буква В. У вас на столах лежат листочки со слогами, нужно найти слоги с буквой «В» и обведите карандашом, тогда мы найдем еще один волшебный предмет.

(на столах листочки со слогами).

Логопед: Молодцы, и это задание вы выполнили правильно, а что бы узнать второй предмет найдите слоги выделенные красным цветом. Какое слово получилось? СО-ВА правильно, а теперь сложите листочки в коробочку. Вот и появился ещё один предмет (В коробочке где были листы).

Логопед: Где находится звук «В» в слове СО-ВА?

Предполагаемый ответ детей : В середине слова, отметьте.

Задание № 3 «Сравни меня»

Работа со словами. (Робота в группах)

Логопед: Чтобы найти следующий предмет, нужно вспомнить с кем ещё играла Варвара. С Вовой и опять нам поможет звук и буква «В». Следующее задание следует выполнять всем вместе, выходим к общему столу. На столе вы видите очень много картинок со словами. Выберите только те слова, в которых есть звук В.

-Сосчитайте, сколько картинок у вас получилось, проведем проверку.

Предполагаемый ответ детей : 13.

Логопед: Число 13 состоит из двух цифр 1 и 3. Если эти цифры соединить получится как будто удав на ветке, похоже, а какую букву напоминает?

Предполагаемый ответ детей : буква «В»

Вот и 3 предмет (на мольберте находим удава).Дети идут за стол.

Логопед: Где находится звук «В» в слове УДАВ?

Предполагаемый ответ детей : в конце слова (отметьте)

Логопед: молодцы, и вот ещё один предмет мы кладём в нашу коробочку удава, для возвращения Варвары. (потрясти коробку и достать дракона)

Ребята, вот и нашлась Варвара. (обнимает всех) Вы наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.

Физ минутка (под музыку)

Задание № 4 «Почитай-ка»

Чтение слова с буквой «В».

Логопед: Ребята мы уже нашли Варвару, теперь предстоит отправить её в сказочный мир, а для этого нужно выполнить ещё одно задание. Перед вами кассы букв и линейки, я вам буду называть слова, а вы определите первый звук и выложите на линейке с лева на право букву, которой обозначается звук.

Волк- В, Облако-О, Радуга-Р, Ослик-О, Торт-Т, Арбуз-А

Прочитайте какое слово у вас получилось?

Предполагаемый ответ детей : ВО-РО-ТА

(на коробке нарисованы ворота)

Логопед: Ребята да это же переход в сказочный мир, теперь Варвара может вернуться к маме.

(Все предметы кладутся в волшебную коробку, звучит волшебная музыка)

Говорим вместе: Раз два три волшебство произойди!

Появляется слайд, где Варвара вместе с мамой благодарят ребят.

Логопед: Ура! У нас получилось. Варвара теперь дома.

Итог занятия

Логопед: Кому мы сегодня помогали?

С помощью какого звука и буквы мы помогали вернуться Варваре домой?

Предполагаемый ответ детей : С помощью звука и буквы В

Рефлексия

Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

Какое задание было самым трудным?

Как вы считаете, у нас всё с вами получилось?

Выберите себе картинку с каким настроением вы остались от нашего занятия.

(СМАЙЛЫ ВЫБИРАЮТ)

Логопед проверяет коробку, а там сюрприз для детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста «Звук и буква М» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Красивская СОШ» филиал «Хорошавский» Инжавинского района Тамбовской области.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [в] и буква В». «Возвращение в семью»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [в] и буква В». «Возвращение в семью»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Житникова (УИ 171661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД