Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Эльвира Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный звук. Продолжать знакомить со схемой слов. Совершенствовать умение в составлении предложений, в подсчете слов, деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, моторику, фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать в город гласных звуков и букв, который находится в стране Грамота. В этом городе уже живет одна буква. Какая? Эту букву мы проходили на прошлом занятии. (Если дети затрудняются, дать подсказку: в этих словах встречается этот звук встречается чаще : Африка, аист, замок).

Да, это буква А (выставляется буква А).

Этот звук гласный. Почему? (Ответы детей).

Представление буквы У.

У – мы в дудочку дудим.

У- как поезд мы гудим.

У – вперед мы тянем губки,

В узенькую дуем трубку.

Слушай, слушай: У – гудит,

У - вначале слов звучит:

Утро, улей, умка, уголь,

Угорь, утка, умница,

Ушки, угол, улица.

Как воет волк? (У-У-У)

Как плачет ребенок? (УА-УА-УА)

Как кричит человек, заблудившийся в лесу? (АУ)

Когда произносим звук А, губы вытягиваем трубочкой, звук долго тянем. Во рту нет преград. Звук можно свободно петь, значит звук У – гласный.

А сейчас отгадайте загадку:

Как старушка перед сном

Скучно в домике своем.

Рожки тихо выпускает,

Букву У напоминает. (Улитка).

Воспитатель показывает объемную улитку и просит сравнить с буквой У.

(Ответы детей).

Если улитка похожа на букву У, то она хочет ее довезти до города Гласных.

Воспитатель:

Тут кузнечик улитку

На дорожке повстречал,

Пропускать ее не хочет

И с вопросом к ней пристал:

«Расскажи ты мне, улитка,

Без ответа не оставь.

Я ведь правда, не пойму –

На что похожа буква

Воспитатель: Ребята, давайте поможем улитке ответить на вопрос кузнечика. На что же похожа буква У? (Ответы детей).

Воспитатель:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

(Воспитатель показывает картину с изображением вешалки-стойки, на котором висит пальто)

Динамическая пауза.

Волки воют на луну: У-У-У-У Идти крадучись, как волк.

Песню грустную пою: У-У-У-У. Имитация пения в микрофон.

Ветер сильно завывает: У-У-У-У. Руками качаем как ветки деревьев.

Поезд тихо подъезжает: У-У-У-У. Показываем движение поезда руками.

Я стою и звонким голосом пою, Хлопки перед собой.

Потому что он певучий,

Этот гласный У.

Воспитатель: Улитка миновала кузнечика, но паук не пропускает ее (показ катринки с изображением паука).

Я тебя не пропущу,

Поиграй со мной в игру.

Воспитатель: Ребята, у вас лежат красные кружочки, если услышите в словах звук У поднимите кружочек.

Слова: паук, цветок, лужа, лак, мак, стол, стул, диван и др.

Паучок заданье дал и по ветке побежал. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Паутинку он соткет, в гости мушек позовет.

Воспитатель: Улитка пошла дальше и встречает лягушку.

Она хочет, чтобы улитка придумала слова, где есть звук У.

(Дети придумывают слова со звуком У).

Воспитатель: Хитрая белочка встретила улитку и загадала имя девочки. Вам надо угадать по первым звукам слов : ложка, ухо, шапка, арбуз. (Луша).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

Только улитка задачку решила,

Как к ней лиса поскорей поспешила.

Непонятные схемы показывает,

О задании трудном своем

Ей, посмеиваясь, рассказывает:

«К модели придумать слова надо вам,

И вместо черточек буквы расставить по местам».

- У- У- - - - У –

Зуб ухо паук

Суп уха стук

Лук ура стул

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот улитка и дошла до города Гласных. Разместим букву У рядом с А. Сколько букв стало в городе? (Ответы детей).

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте Звук и буква [К] .

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 14:47
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД