Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в лес свистящих звуков»

Евгения Коняхина
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в лес свистящих звуков»

Конспект итогового открытого занятия

по обучению грамоте и развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в лес свистящих звуков».

Цель: Обобщить знания и умения детей по курсу развитие речи и подготовить к обучению грамоте.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи „Путешествие в лес свистящих звуков“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закреплять знания детей о свистящих звуках.

2. Закрепить умения детей в звуковом и звукобуквенном анализе слов.

3. Закрепить представление о графическом представлении букв.

4. Развивать у детей слуховое восприятие.

5. Развивать у детей творческое мышление. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

6. Формировать у детей навыки слогового чтения и образования слов.

7. Воспитывать у детей чувство коллективизма, гуманного отношения к окружающему, культуру речевого общения.

Оборудование: записи пения птиц, голоса зверей, песни «Вместе весело шагать», «У Жирафа», деревья, цветы, пеньки, игрушки зверей.

Демонстрационный материал: 2 больших цветка ромашки, 2 пары мишеней зеленого и синего цветов, лук и стрелы, надписи, указатели, поляна Загадкина, тир «Свистящие стрелы», озеро Спасалкино, опушка Смекалкино.

Раздаточный материал: карточки и кружочки, рыбки и птицы, игра «Назови слово» (карточки, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Дети входят в зал – лес, в котором есть полянка, озеро, деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали.

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Да, но лес такой необыкновенный. Я узнала от сороки, которая прилетала к нам на участок, что существует лес свистящих звуков. А какие свистящие звуки вы знаете?

Дети: Мы знаем такие свистящие звуки, как «С», «З», «Ц».

Воспитатель: Сорока рассказала, что в этом лесу обитают звери, птицы, насекомые и растут растения, в названиях которых есть свистящие звуки, по-моему, в этот лес мы с вами и пришли. Хозяином этого леса является Соловей Разбойник. Что-то в лесу совсем тихо. Вам ребята не кажется странным, что в лесу тишина?

Дети высказываются по этому поводу (звучит запись ветра и свиста).

Воспитатель: Смотрите ребята здесь какое-то письмо на пенёчке. Написано детям д/с «Шанс». Прочитаем?

Дети: Да.

Ребё нок читает письмо:

«СПАСИТЕ НАШ ЛЕС ОТ СОЛОВЬЯ РАЗБОЙНИКА.

Звери и птицы».

Воспитатель: Вот теперь понятно, почему никого не слышно. Кто-то проказничает. Ребята, ну что, поможем нашим друзьям меньшим зверям и птицам. Давайте впереди пойдут ребята, в именах и фамилиях которых есть свистящие звуки.

Дети называют имена и фамилии, выделяя свистящий звук

Воспитатель: Вы не боитесь Соловья Разбойника?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы было легче в пути, споём песню про друзей (звучит песня про друзей). Куда мы пришли?

Дети читают «Поляна-Загадкина»

Воспитатель: Посмотри ребята, что вы видите?

Дети: По всей поляне разлетелись лепестки цветов.

Воспитатель: Кто же это мог сделать?

Дети: Сорвал лепестки цветов Соловей Разбойник.

Воспитатель: Смотрите, цветы грустные, давайте поможем лепесткам найти свою серединку, так чтобы получилось слово, на конце которого слог ЗА либо слог СА. Возьмите лепесток и подумайте, к какой из этих серединок его прикрепить, чтобы получилось слово. В конце слова должен быть слог ЗА или СА.

Дети читают слова, которые получились: ПОЛЬЗА, БЕРЁЗА, КОЛБАСА, КОСА, ГРОЗА, ГЛАЗА, ПОЛОСА, КЛЯКСА, КОЗА, СЛЕЗА, ГОЛОСА.

Воспитатель: Вам нравится на полянке, посмотрите, цветы нам улыбаются. Присаживайтесь кружком, напомните мне, как называется эта полянка?

Дети: Полянка называется Загадкина.

С ветки - на тропинку,

С травки – на былинку,

Прыгает пружинка

Зелёная спинка.

Кузнечик.

Висит за окошком

Кулёк ледяной

Он полон капели

И пахнет весной.

Сосулька.

Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.

Песок.

Что за чудо этот дом

Ребятишек возит он.

Носит обувь на резине

И питается бензином.

Автобус.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.

Кисточка.

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Едет только с горы.

Санки.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты,

А на них, то голубые

Пунцовые и золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

Салют.

Он большой, как футбольный мяч,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус

Что за шар? Это…

Арбуз.

Воспитатель: Что же на этой полянке делают? Как вы думаете?

Дети: На этой полянке загадывают загадки.

(Дети загадывают по очереди свою загадку, другие отгадывают).

Воспитатель: Скажите, есть в отгадке-слове свистящий звук. Какой и где он находится, в начале, середине или конце слова.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, цветы нам благодарны, но надо продолжать наш путь.

(Под музыку дети доходят до тира «Свистящие стрелы». Звучит запись голоса Соловья Разбойника: «Ха-ха-ха, я собрал всех зверей и не выпущу их на волю)

Воспитатель: Отпустите, пожалуйста, зверей.

Соловей: Ну, нет. Вот если сыграете в мою любимую игру «Свистящие стрелы», тогда и выпущу зверей. Правила этой игры находятся в тире.

Воспитатель: Ну что, ребята, сыграем? Только не ошибайтесь, иначе Соловей Разбойник не выпустит зверей.

Дети читают правила игры:

В моём тире есть две пары мишеней. Одна пара звуков обозначается буквой ЭС, а другая пара звуков обозначается буквой ЗЭ.

Воспитатель: Определите, где какая пара находится.

(Определяют по шапочкам соломенная – ЭС, с колокольчиком – ЗЭ). А теперь возьмите карточки.

Дети называют, что изображено на картинке.

Воспитатель: Произнося слово, выпустите свою свистящую стрелу в ту мишень, которая обозначает этот звук.

Дети пускают стрелы, выделяя свистящий звук.

После выполнения задания слышится запись голосов зверей.

Воспитатель: Какие звери живут в лесу свистящих звуков.

Дети: Лиса, заяц, зебра, носорог, слон, суслик, барсук, соболь, ласка, куница, медведица.

Воспитатель: Порадуемся, что звери вернулись и научим Соловья Разбойника весёлой песенке про жирафа, зебру, слона. (Звучит песня «У Жирафа»).

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

Дети читают ОЗЕРО СПАСАЛКИНО.

Воспитатель: Определите сколько слогов в слове СПАСАЛКИНО.

Дети: В слове СПА/САЛ/КИ/НО – 4 слога.

Воспитатель: Ребята, кого мы здесь будем спасать?

Дети: На озере Спасалкино мы будем спасать рыб и птиц.

Воспитатель: Посмотрите и здесь Соловей Разбойник побывал, и своим свистом стёр названия рыб и птиц, если мы не поможем, они исчезнут навсегда из этого леса. Кого ты хочешь спасти птицу или рыбу. Возьмите карандаши и восстановите стёртые части букв и тогда вы узнаете, кого вы спасли.

Дети выпускают в озеро рыб, сажают на деревья птиц (звучит запись пения птиц).

Воспитатель: Давайте посоветуем зверям, птицам и Соловью Разбойнику делать утром зарядку и даже покажем, как её делать.

Ребё нок показывает физминутку:

Каждый день по утрам делайте зарядку.

Очень нравится нам делать по-порядку.

Весело шагать, руки поднимать.

Присесть и встать. Прыгать и скакать.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

Дети читают: ОПУШКА СМЕ/КАЛ/КИ/НА (прихлопывают слоги).

Читают записку:

«ПОМОГИТЕ РАССКОЛДОВАТЬ СЛОВА» Соловей Разбойник.

Воспитатель: На этой опушке вам ребята понадобится что?

Дети: Нам понадобится смекалка.

Воспитатель: Соловей Разбойник стал добрым, поможем ему.

Дети по картинкам определяют первый звук, пишут на листочке буквы и «расшифровывают» слова, которые заколдованы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, сорока оставила микрофон и вопросы. Она хочет написать о нас в лесной газете. Ответим на её вопросы.

«В какой лес мы сегодня попали? В каких местах леса побывали? Кого и что вы спасали? Что вам больше всего понравилось? Вам понравилось в нашем лесу?»

Дети стараются отвечать полными предложениями.

Воспитатель: Ну что ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в лес свистящих звуков»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД