Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц»

Алла Мельникова
Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц»

Конспект занятия по обучению грамоте

«Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)»

Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц).

Задачи: Закрепить навык произношения звука [Ц] в словах и фразах.

Закреплять умение детей на слух определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Продолжать учить складывать слова из слогов.

Продолжать совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Закрепить навык чтения и печати слогов и слов.

Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Согласный и твердый звук [Ц], Буква „Ц“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать собеседника.

Вводная часть

На лужайке жил кузнечик, а стрекотал он так «ЦЦЦ» (картинка кузнечика).

Ребята как вы думаете кой звук издавал кузнечик? правильно звук [Ц]. Сегодня этот Кузнечик будет присутствовать на нашем занятии. Мы покажем ему, что ребята наши способные, старательные и очень внимательные. А если это действительно так, то на лужайке Кузнечика будут вырастать вот такие цветы (набор цветов, на обратной стороне, которых написана буква, в итоге, должно получиться слово, со звуком [Ц], например ТАНЕЦ)

И для начала, возьмите ваши зеркала и покажите Кузнечику, что вы умеете правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

(Комплекс арт. гимнастики «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка», «Грибочек»)

Хорошо постарались, ведь что бы звуки изучать, надо язычок размять, что мы с вами сейчас и сделали, и вот на полянке появился первый цветок.

Основная часть

Вы наверное уже догадались, что сегодня мы будем говорить о звуке [Ц], букве (Ц).

Звук [Ц] согласный, твердый. Для того, чтобы произнести его правильно необходимо быстро произнести два звука Т и С, получится [Ц].

Давайте потренируемся произносить этот звук правильно: индееТС [Ц], китаеТС[Ц], палеТС [Ц].

Произносить мы его научились, еще в прошлом году. А вот кузнечику интересно сможете ли вы найти этот звук в словах. Сейчас я вам раздам картинки, и каждый из вас произнесет название своей картинки, выделяя в названии звук [Ц], и определяя его место в слове.

(Детям раздаются карточки с картинками, в названиях которых есть звук [Ц], например: цирк, индеец, цапля и т. п., каждый ребенок определяет место звука в слове).

Я рада, что вы правильно определили место звука в слове.

Посмотрите, на лужайке появился второй цветочек.

Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся, ведь и кузнечику тяжело сидеть без движений длительное время, а он ведь очень любит прыгать.

Физминутка.

Мы свами как кузнечики,

Возьмемся все за плечики,

Попрыгаем немножко,

Похлопаем в ладошки.

Наклоны сделаем вперед,

Цветок душистый нас зовет,

Понюхаем его чуть-чуть

И снова знаний ждет нас путь.

(дети касаются руками своих плеч, затем прыгают, хлопают, делают наклоны, глубокий вдох – выдох, и снова садятся на свои места).

После этого к доске прикрепляется третий цветок.

А сейчас, я вам раздам ваши прописи и вы напечатаете в них букву (Ц) (прописи для дошкольников, ФГОС). Сначала маленького размера, затем большого.

Хорошо напечатали, у вас в прописях появились красивые буквы, большого и маленького размера, и за ваши старания на полянке кузнечика появляются еще два цветочка. За большую букву и за маленькую буковку (Ц)

Заключительная часть

Ну что же это за цветы? Может быть здесь спрятано какое-нибудь слово. Давайте посмотрим. (Логопед переворачивает каждый цветок и получается слово ТАНЕЦ).

Ребята, давайте прочитаем это слово по слогам, и сделаем звуко-буквенный анализ этого слова (используются круглые магниты зеленого, синего и красного цветов).

Наш кузнечик очень рад, вы показали ему свои способности. Ребята, а вам понравилось занятие?

Кузнечику понравилось (тоже, и за это он приготовил вам сюрприз. В этой цветочной корзинке лежат подарки, подойдите к ней и каждый с закрытыми глазами достаньте себе по одному «желудю», в котором находится маленькая игрушка (дети получают в подарок мини-игрушки в капсуле, приобретенные в торговых автоматах).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Б и звук [Б]» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по грамоте Подготовительная к школе группа «Буква и звук Б». 1. Орг момент. Д/И «Назови ласково соседа справа» Восп:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:41
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД