МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте. КВН

Елена Склярова
Конспект занятия по обучению грамоте. КВН

Конспект занятия по обучению грамоте. ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА.

Цели и задачи:

Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения;

проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

учить применять их в практической деятельности – игре;

Упражнять детей в составлении и чтении слов;

закреплять умение определять количество слогов;

закреплять умение находить слова с заданным звуком;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте, КВН» размещена в разделах

развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: Жетоны, 3 конверта со слогами, 3 карточки со словами, карточки с заданиями, бумага, маркеры.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: — Конечно, играть!

Воспитатель: — Сегодня, я предлагаю поиграть в игру КВН. Это игра для весёлых, находчивых и, самое главное, умных участников. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.

— Но сначала нам нужно разделиться на три команды, а помогут нам в этом геометрические фигуры. Каждый игрок возьмёт по одной фишке и подойдёт к тому столу, на котором лежит такая же фишка.

Дети занимают места.

— Ребята, я предлагаю вам посовещаться и решить, как будет называться ваша команда. Итак, в нашем КВН участвуют три команды. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.

Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

— Начнём наш КВН с «Разминки». Команда, которая знает ответ, поднимает руку и тем самым, если ответ правильный, получает один жетон.

1 задание. ВОПРОСЫ:

Сколько дней в недели? (7)

Мы видим буквы или звуки? (звуки)

Сколько гласных букв в русском языке? (6)

Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с». (Среда, суббота, воскресенье)

Сколько месяцев в году? (12)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Назовите имена детей со звуком «В». (Вероника, Вика, Валя, вера и т. д)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

— Разминка закончена. Предлагаю каждой команде подсчитать свои жетоны.

2 задание. Игра «Какое слово спрятано?»

Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.

2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.

3 команда: СО – БА – КА, МА – МА.

Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.

3 задание. Ребятки, а мы переходим к следующему заданию. Смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.

1 команда: 2 команда 3 команда

1. ма – 1. ли – 1. лу –

2. ры – 2. зи – 2. ро –

3. ва – 3. тюль – 3. си –

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

4 задание. Игра «Раздели слова на слоги»

(Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок). Ой, да, молодцы! Каждой команде по 1 жетону.

А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Летела муха около уха –Ж –ж-ж-ж. (Кистью руки выполняют круговые движения около уха)

Летели осы около носа – з-з-з-з-з. (То же самое около носа, прослеживаем глазами за движением руки).

Летел комарик зь-зь-зь-зь, (Хаотичное движение рукой. Следим за полетом комара).

Мы его хлоп! Поймали в кулачок. (Ловим комарика в кулачок, подносим к уху, как будто слушаем писк комара).

Выпустим комарика. (Дуем на ладошку).

«Юные спортсмены». (Расскажи стихи руками.)

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко в даль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке.

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело.

5 задание. А мы продолжаем. Итак, переходим к следующему вопросу.

Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук.

1. мак

2. роза

3. тюльпан

6 задание. Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится.

1. ы

2. м

3. у

7 задание. Выбери животного, в названии которого 1 слог.

1. Лось

2. Лиса

3. Белка

8 задание. вопрос: Определи количество звуков в слове дом.

1. 4

2. 3

3. 2

Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)

Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки

Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!

Вот закончилась игра,

Узнали многое, друзья!

Звуки, буквы изучите

Играть вы снова приходите!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Абвгдйку» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АБВГДйку» Цель: закрепить знания детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с мультяшками» Программное содержание: 1. Упражнять в составлении описательных рассказов в форме объявлений. 2. Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Моя семья» Тема:МОЯ СЕМЬЯ. Подготовительная к школе группа. Автор-Волконская Татьяна Юрьевна Цель занятия: Создание семейного древа. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте. КВН
Опубликовано: 15 июня 2016 в 22:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД