Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»

Мустафаева Зоре Зубеировна
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»

Программное содержание:

• закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх

• Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];

• Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;

• Закрепить понятия «согласный», «твёрдый», «мягкий»;

• Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов;

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать фонематическое внимание и восприятие;

• Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;

• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;

• Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колокольчик, презентация для открытого занятия ««Звуки Н, Нь и буква Н», картинки из сказки «Три поросенка», мяч, шесть конвертов с наборами фишек красного, синего, зеленого цвета,буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент:

(ребята с воспитателем заходят в зал)

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте.) Дети стоят в кругу

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (Ребята берутся за руки, сжимают руки)

- Дети, посмотрите, у нас в группе появился новый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие?

- Тогда располагайтесь по - удобнее, закрывайте глаза и мы начинаем наше путешествие.

Звучит музыка.

- Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки… И мы с вами прилетели в страну сказок. Открывайте глаза, вставайте.

- Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали их?

- Правильно, это три поросенка. Давайте поздороваемся

- Молодцы, садитесь на стулья. А кто помнит, как зовут поросят?

- Правильно, Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Какой первый звук в именах Наф-наф и Нуф-нуф?

- Правильно, звук [н]. А какой он?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

-А одинаково ли звучат первые звуки в именах Ниф-ниф и Наф-наф?

- Нет, в одном имени звук [нь], а в другом [н].

- А звук [нь] какой?

- Согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

- А какие еще бывают звуки? (гласные)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным)

Воспитатель: итак сегодня мы будем говорить о звуках Н и НЬ. И наши поросята пришли не с пустыми руками и хотят поиграть и с вами и с этими звуками. Хотите?

1. Дидактическая игра «Чистоговорки-добавлялки»:

- Ребята, что это за звуки (на слайде картина зимнего леса? Откуда они? Из леса?

(картинки-отгадки появляются на слайде по клику по ходу ответов детей, ребёнок, первый назвавший ответ, повторяет чистоговорку)

• На! На! На! Ночью светит нам … (луна).

• На! На! На! У гитары лопнула … (струна).

• На! На! На! Россия – любимая (страна).

• Но! Но! Но! Наверху у шляпы … (дно).

• Но! Но! Но! Распилили мы … (бревно).

• Но! Но! Но! На стене висит … (панно)

• Но! Но! Но! Мяч попал опять в … (окно).

• Ну! Ну! Ну! Поднырнул ты под … (волну).

- Правильно! Молодцы! А теперь поросята хотят поиграть с вами с мячом. Поиграем? (Да.)

2. Слоговая разминка со звуками [Н] - [Нь] с мячом:

- Ребята, встаньте за стульчиками. Слоговая разминка со звуками [Н] - [Нь].

На-ня-на

Но-нё-но

Ну-ню-ну

Ны-ни-ны

Ан-ань-ан

Он-онь-он

Ун-унь-ун

Ын-ынь-ын

- Молодцы! Садитесь на свои места.

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний (с показом презентации):

- Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Ребята, назовите картинки. Найдите лишнюю картинку. Объясните, почему она лишняя?

• Нитки, ночь, низкий, Никита

• Сын, конь, пень, огонь

• Батон, олень, океан, трон

• Нос, ногти, носки, нитки

• Коньки, санки, танки, конфеты

• Книга, линейка, карандаш, земляника.

4. Дидактическая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Н]»:

• н, п, б, н, м, м, н. ;

• на, па, ан, он, мы, ну. ;

• Наташа, Маша, молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина.

• Какой звук слышится в словах: Нитки, небо, няня

А сейчас ребятки наши поросяты хотят немного отдохнуть. Давайте в месте с ними сделаем физминутку

5. Физминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы, присаживаемся на свои места. Скажите пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

- Из каких элементов состоит буква Н?

- Из двух длинных палочек и одной короткой.

Воспитатель: Ребята, а поросята пришли не одни, а с буквами. Давайте их подружим

6. Чтение слогослияний с буквой Н

- Ребята, помните, буква Н в разных слогах читается по-разному: твёрдым звуком и мягким звуком.

- Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в конце: (поочередное чтение)

АН, УН, ОН, ИН.

- Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в начале: (поочередное чтение)

НА, НУ, НО, НИ

7. Отгадывание загадки:

- Ребята, что это за звуки? Отгадайте загадку:

Они красивы, грациозны,

Стихия их – азарт погони,

Беря барьеры виртуозно,

Летят быстрее ветра … (Кони).

8. Звуковой анализ слова «КОНИ»

- Назовите первый звук в слове «К-они». (Звук [К]).

- Какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Возьмите фишку твёрдого звука [К].

- Назовите звук, следующий за звуком [к] в слове «к-О-ни». (Звук [О]).

- Какой это звук: гласный или согласный? Возьмите фишку гласного звука [О].

- Назовите звук, следующий за звуком [о] в слове «ко-Нь-и». (Звук [Нь]).

- Какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Возьмите фишку мягкого звука [Нь].

- Назовите последний звук в слове «конИ». (Звук [И]).

- Какой это звук: гласный или согласный? Возьмите фишку гласного звука [И].

Примечание: По просьбе логопеда дети по-очереди называют все звуки в слове, отхлопывают по слогам, повторяют правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

- Ребята, молодцы. А сейчас поиграем с мячом на ковре в нашу любимую игру

«Скажи наоборот»

Налево – направо

Высоко – низко

Высушить – намочить

Под – над

Вверху – внизу

Потерять – найти

10 Подведение итогов занятия:

- Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в группу. Ложитесь на наш волшебный ковер-самолет, закрывайте глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают поля, леса и реки… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей группе. Открывайте глаза, вставайте.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторили звуки Н, Нь и букву-Н.

- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей).

- А что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gramota-tri-porosenka_jibjh.pptx | 4337 Кб | Скачан: 85
 
Публикации по теме:

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель-логопед.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 21:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...