Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [й]-[л’]»

Елена Петровна Бойко
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [й]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1) научиться четко артикулировать и произносить звуки Й и Ль; научиться отличать эти звуки друг от друга;

2) Закрепить представления о мягкости согласных;

3) Упражняться в различении существительных мужского, женского и среднего рода, научиться соотносить притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЕ с существительными;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему „Звуки [й]-[л’]“» размещена в разделах

4) Упражняться в спряжении глаголов в настоящем времени (без 2 лица единственного числа);

5) Тренироваться в умении составлять предложения по сюжетным картинкам с использованием приставочных глаголов;

6) Тренироваться в образовании относительных прилагательных от названий деревьев ЛИПА, КЛЕН, ТОПОЛЬ, КАЛИНА и др

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Предметные картинки – лимон, лев, лента, олень, тюльпаны, липа, хлеб, клюв, ель, альбом, малина, клетка, линейка, лифт, улитка, поляна, лебедь, павлин, пеликан, вафли, пальто, валенки, калитка, маяк, белье, копейка, юбка, майка, яхта, кофейник, ягоды, мойка, двойка, айва, попугай, баян;

• Сюжетные картинки на приставочные глаголы от глагола ЛИТЬ (ПОЛИВАТЬ, НАЛИВАТЬ, ВЫЛИВАТЬ);

• Сюжетная картинка «Дети помогают маме» (при наличии);

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок:

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки. - ЛЕВ

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. - ЛИМОН

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? - ЕЛЬ

Какой первый звук в словах ЛЕВ? ЛИМОН? - ЛЬ.

Какой последний звук в слове ЕЛЬ? - Ль

Логопед: Дети, сегодня на занятии мы будем повторять звук Ль и учиться его отличать от других звуков.

2. Произнесение и характеристика звука Ль – согласный, мягкий, звонкий.

Произнесение хором, индивидуально, по цепочке. Наблюдение за артикуляцией.

3. Дифференциация звука Ль и Й на слух :

Игра «Поймай звук» - хлопни в ладоши, если услышишь слог или слово со звуком Ль!

А) в слогах и звуках : ЛЯ, Я, ЛИ, АЛЬ, АЙ, Й, ЛЮ, ЮЛЬ, Ю, ЛЕ, ЕЛЬ, Е …

Б) в словах: елка, яблоко, лед, еж, юг, люди, люк, Юля, Люба, Лена, ела, ель, полено…

4. Игра «Подари картинку кукле Любе».

Из предложенных на панно картинок, выбрать только картинки со звуком Ль и подарить кукле Любе (смотри оборудование, проговаривая по образцу, используя притяжательные местоимения:

Это мой лимон. Я подарю ЛЮБЕ свой лимон.

Это моя липа. Я подарю ЛЮБЕ свою липу.

Это мое пальто. Я подарю ЛЮБЕ свое пальто.

5. Звуковой анализ и синтез обратных слогов.

АЛЬ, ОЛЬ, УЛЬ, ИЛЬ.

Какой первый звук в этом слоге? - А

Какой последний звук в этом слоге? Ль

Сколько всего звуков в этом слоге? 2

Выложите фишками слог АЛЬ?

Сколько фишек нужно положить? 2

Какая первая фишка? Вторая? Красная, зеленая.

Почему вторая фишка зеленого цвета? – Потому что звук Ль – согласный, мягкий

6. Игра «Попугай».

Логопед: давайте поиграем в игру

«ПОПУГАЙ» - вам надо будет повторить за мной,как попугайчикам, слоговые дорожки.

АЛЬ-ОЛЬ-УЛЬ-ИЛЬ

ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ

ОЛЬ-ИЛЬ-УЛЬ-АЛЬ

ЛИ-ЛЯ-ЛЮ-ЛЁ

7. Упражнение в употреблении приставочных глаголов от глагола ЛИТЬ:

А) составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов:

Лена поливает тюльпаны.

Коля поливает тюльпаны.

Оля наливает воду в лейку.

Толя наливает воду в лейку.

Люда выливает воду из лейки.

Лёня выливает воду из лейки.

Б) преобразование глаголов единственного числа настоящего времени во множественное:

Лена и Коля поливают тюльпаны.

Оля и Толя наливают воду в лейку.

Люда и Леня выливают воду из лейки.

В) преобразование глаголов множественного числа настоящего времени во множественное число прошедшего времени:

Лена и Коля поливали тюльпаны.

Оля и Толя наливали воду в лейку.

Люда и Леня выливали воду из лейки. /

8. Физкультминутка.

Со скороговоркой:

ЕХАЛИ МЫ, ЕХАЛИ, ДО КЛЕНА ДОЕХАЛИ.

КЛЕН МЫ ОБЪЕХАЛИ и ДОМОЙ ПОЕХАЛИ.

Такое же стихотворение с ЛИПОЙ, ЕЛЬЮ, ТОПОЛЕМ.

9. Игра «Скажи правильно» - спряжение глаголов настоящего времени по образцу (исключая 2 лицо единственного числа).

ПОЛИВАТЬ ЛИЛИИ.

Я… поливаю лилии.

Мы … поливаем лилии.

Вы … поливаете лилии.

Он … поливает лилии.

Она… поливает лилии.

Они … поливают лилии.

Тоже самое с глаголами:

ЛЕПИТЬ ОЛЕНЯ.

КЛЕВАТЬ КЛЮКВУ.

10. Составление рассказа по картинке «Дети помогают маме».

А) подбор имен: ТОЛЯ, ЛЕНА, ИЛЮША.

Б) преобразование имен в полные: АНАТОЛИЙ, ЕЛЕНА, ИЛЬЯ.

В) подбор названий деревьев и кустарников со звуком ЛЬ : тополь, липа, клен, калина, малина.

Г) беседа:

Что делает ЕЛЕНА?

Кому помогает ЕЛЕНА?

Что делают Илья и АНАТОЛИЙ?

Чего здесь будет много?

Д) объединение ответов в рассказ, заучивание рассказа:

Дети помогают маме. ЕЛЕНА помогает маме мыть окна. АНАТОЛИЙ и ИЛЬЯ копают ямы. Тут будет много кленов, лип, тополей, калины и малины.

11. Игра «Устроим аллеи в новом саду».

Образование относительных прилагательных от названий деревьев, кустарников:

Аллея из кленов - … кленовая аллея

Аллея из тополей - …

Алеея из лип - …

Аллея из калин - ….

9. Домашнее задание.

Нарисовать картинку выучить рассказ «Дети помогают маме», нарисовать картинку, как ты помогаешь своей маме.

10. Итог занятия.

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [й]-[л’]»
Опубликовано: 11 января 2023 в 21:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [й]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Бойко (УИ 446790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД