Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям»

Оксана Шилкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям»

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям» в подготовительной к школе группе воспитателя МБДОУ детский сад №12 «Белочка» г. Котовска Тамбовской области

Программное содержание:

учить составлять слова из заданных букв;

допечатывать недостающие в слове буквы;

производить звуковой анализ;

читать слоги, вычленять из большого количества слогов слоги со звуком "ц";

учить находить закономерности;

развивать логическое мышление;

формировать у детей способность к коммуникативному взаимодействию.

Воспитатель: Жили-были три друга - Знайка, Умейка и Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, и они пригласили нас к себе.

Первым нас пригласил к себе Знайка, давайте подойдем и посмотрим, в какую игру он играет. А-а-а, да это же игра "Кто внимательный?". Как вы думаете, в чем она заключается? (ответы детей) Ребята, Знайка никак не может собрать слово и предлагает сделать это нам. Поможем ему? Обратите внимание, что карточки пронумерованы. (слово - цапля).

Воспитатель: Интересно у Знайки дома, но нас зовет к себе в гости Умейка. Вот и его домик. Умейка отличается от своих друзей тем, что любит коллекционировать различные картинки. Нам сегодня нужно выбрать только те, в названии которых есть звук "ц". Пусть каждый найдет себе такую картинку и определит место этого звука в слове. (Вопросы: Егор, почему ты остановил выбор именно на этой картинке? Произнеси это слово так, чтобы звук "ц" слышался отчетливо. А какие еще слова с этим звуком вы знаете)

Ребята, переверните карточку, там вы увидите слово с пропущенной буквой. Умейка думает, что вы не сможете напечатать недостающую букву и провести ее звуковой анализ. Давайте докажем, что это не так, мы обязательно справимся. Проходите к столам, всё необходимое там уже есть (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот мы и у Умейки погостили. Но вспомните, у Знайки и Умейки есть еще один друг, и ему тоже не терпится вас увидеть. Кто же он? (ответы детей) Как вы думаете, за что ему дали такое необычное имя?

Но на пути к Почемучке лежит топкое болото. На болоте много кочек, по ним мы и переберемся на другую сторону. Но прыгать мы будем только по тем из них, на которых написаны слоги с буквой "ц". Наступив на другие. вы утонете. Готовы? Будьте внимательны!

Молодцы!А Почемучка нас уже встречает. Как вы думаете, что он нам приготовил (дети делают умозаключение: так как он Почемучка, то буде задавать вопросы или загадывать загадки).

Вот и первая загадка:

1. Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают. (цветы)

2. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры)

3. Белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда живое выбежало чудо (цыпленок)

Молодцы!Все загадки правильно отгадали. А что вы заметили общего в отгадках? Правильно, в каждой отгадке есть звук "ц".

Вот мы и побывали в гостях у всех друзей. Давайте встанем в кружок и поделимся впечатлениями. (передает по кругу цветок:

У кого из друзей вам больше всего понравилось? Почему?

В какую из этих игр вам захотелось поиграть еще? (при желании дети после занятия объединяются на игру самостоятельно)

Было ли такое задание, в котором вы испытывали затруднение?

Вос-ль подводит итог: Мне тоже очень понравился каждый из друзей, они подготовили для вас интересные и далеко не легкие задания, с которыми вы отлично справились. И еще вы меня порадовали тем, что не бросали друг друга в трудную минуту. Правду говорят: "Друг познается в беде". И даже если что-то у вас сегодня не получилось - не расстраивайтесь, в следующий раз вы обязательно справитесь.

На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку» ЧОУ гимназия «ЛИК-Успех» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в прогимназической группе по.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в звуковой лес» ЗАДАЧИ: 1. ОБУЧАЮЩИЕ: закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Различать гласные, твердые и мягкие, согласные звуки. Делить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Цель и задачи: • Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. • Закреплять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....