МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»

резеда галина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в страну Азбуки»

(подготовительная группа)

Цели:

1. Обучающие : путем повторения формирование навыков печатанья букв; научить отличать буквы от звуков; обучить определять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие звуки.

2. Развивающие: развивать память, мышление, связную речь; обогатить словарный запас детей.

3. Воспитывающие: создать благоприятную атмосферу в группе; воспитывать бережное отношение к вещам; воспитать усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Азбуки“» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор музыки и литературы

Материал.

Демонстрационный : коробки для посылки и сюрприза, письмо и записка Читарика, карта страны Азбуки, плакаты с заданиями.

Раздаточный: индивидуальные задания и игрушки.

Ход занятия.

В. : Ребята! У нас сегодня гости. Давайте, поздороваемся!

Д. :Здравствуйте!

В. : Ребята! Посмотрите, что я обнаружила возле дверей. Это посылка. Как вы думаете, кто мог прислать её?

Д. : Дед Мороз…

В. : Думаете?. Давайте посмотрим, что в посылке. Здесь какое-то письмо. Прочитаем его?

Д. : Прочитаем.

В. : Хорошо. Садитесь на свои места.

Письмо Читарика

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Читарик. Я житель волшебной страны Азбуки. Она очень удивительная. Я приглашаю вас познакомиться с ней, где приобретете новых друзей. Чтобы не заблудиться, посылаю карту. В конце путешествия вас будет ждать приз. Успеха!

Читарик.

В. : Трудное дело! Стоит побороться за приз?

Д. : Стоит.

В. : Закроем глаза и мы попадем в страну Читарика (на доске вывешивается карта Азбуки).

1. Ботанический сад.

Посмотрите на карту Читарика. Вот волшебный ботанический сад, где растут необычные растения. Здесь поселился буквоед. Он день и ночь грызет буквы.

Допишите буквы и правильно назовите их.

(Н,П,И,Й; А,М; Ё; Я,Ф; Т; О,Э)

Молодцы! Вы помогли садоводам восстановить буквы.

2. Вспоминайка.

В. : Скажите, чем отличаются буквы и звуки.

Софья: Все знать должны по правилам науки,

Есть в языке и буквы, и звуки.

Мы буквы только видим и пишем,

А звуки – произносим и слышим.

В. : Ребята, чем отличаются гласные и согласные?

Полина: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка

Но не желают свистеть и ворчать.

В. : Что можете сказать о согласных?

Кирилл: А согласные …согласны

Лишь шептать,мычать, шипеть,

Даже фыркать, шелестеть,

Но не хочется им петь.

3. Город «Грамотейка».

В. : Ребята, рядом с ботаническим садом находится город «Грамотейка». Живут там умные гномы. Самый старший из них придумал для вас задание.

Найдите в каждой строчке лишнее.

1 А Э У И Т

2 М О Н К Х

3 П Е Ё Ю Я

В. : Ребята, вы хорошо справились с заданием гнома и он приглашает отдохнуть.

4. Физкультминутка.

Игра «Составь слова».

Дети отдыхают под звуки музыки, а по ее завершению должны сформироваться слова:

Кама, муха, пони, кит.

5. Замок «Согласные звуки».

В. : Ребята, на карте ещё изображен замок, где живут согласные звуки. Вспомните, на какие звуки разделяются согласные звуки?

Д. : Согласные звуки разделяются на твердые и мягкие.

В. :Правильно. В этом замке живут веселые звуки К, К. они любят играть своими игрушками, но не умеют их собирать. Давайте, научим К,К собирать игрушки.

Соберите игрушки в коробочки:

1 «К» : крыса, кот, крот, ложка.

2 «К» : кит, очки, шашки, солдатики.

В. : Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями Грамотея, помогли садоводам восстановить буквы, собрали, разбросанные игрушки. Ой, ребята, какая – то коробка. Давайте, посмотрим. А тут призы и записка.

Записка

Благодарю вас с успешным выполнением заданий. Жду новых встреч с вами.

Ваш Читарик

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 01:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем резеда галина (УИ 108854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД