Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Евгения Мартынова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, песочная терапия).

Цель: знакомство с буквой Ж.

Задачи.

Образовательные:

-закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;

-знакомство с буквой Ж, правилом написания сочетания жи;

-освоение послогового способа чтения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

-развитие слухового внимания, фонематического слуха;

-закрепление навыка правильного произношения звука «Ж» в словах, предложениях, чистоговорках.

Воспитательные:

-воспитание сочувствия, сопереживания ближнему, стремление помочь;

-воспитание усидчивости, умения доводить начатое до конца.

Оборудование: ИКТ, схемы слов, фишки, контейнер с песком, мелкие игрушки (жук, жираф, ежик, лягушка, зажим, машинка, ножичек, ложечка, карточки с гласными буквами, рабочие тетради детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Ребята, доброе утро! Я сегодня хочу взять вас в волшебную страну, но для этого надо быть хоть немного волшебниками. У меня есть способ. Давайте для этого встанем в круг, возьмемся за руки. В известной нам песенке поется: «Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник». Давайте по кругу скажем своему соседу справа доброе, теплое слово и ласково сожмем ладошку. Я начну: доброта.

Я поделилась с Мирославой волшебством, и вы пронесли его по кругу. Теперь вы все чуть-чуть волшебники и можете превратиться в любое животное или предмет. Надо только произнести волшебные слова:

«Раз, два, повернись и в пчелу превратись!» ( Дети изображают пчелок и жужжат: Ж-Ж-Ж)

«Раз, два, повернись и в плотника с пилой превратись!» ( Дети изображают работающего пилой плотника и проговаривают: вжик-вжик)

«Раз, два, повернись и в байкера превратись!» (Дети изображают байкера на мотоцикле, крутят ручку газа и проговаривают: жим-жим-жим)

- Ребята, вы услышали, какой звук мы чаще произносили (звук «Ж»).

2. Артикуляционная гимнастика.

Поскольку мы работаем со звуками, значит, нам надо подготовить наши язычки. (Выполняем упражнения «Заборчик», «Чашечка», «Грибок»)

Присаживайтесь на ковер и послушайте сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был звук «Ж». Произнесите этот звук. Ротик – «колесиком», зубки – «заборчиком», язычок – «чашечкой».

3. Характеристика звука:

- Скажите, звук «Ж» согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? (дети дают характеристику звука, пробуют произнести звук мягко – получается неправильный звук). Ребята, запомните, звук Ж может быть только твердым.

4. Фонетическая разминка, развитие мелкой моторики:

- В том царстве, где жил звук «Ж», произошло несчастье – налетел ураган, подхватил звук Ж, и унес далеко-далеко от дома. И не только наш звук, но и все сокровища, которые здесь были, и унес их высоко в небо. С тех пор плывут по небу тучи, одни – несут клад, другие – град. Когда услышите слово «клад» - подпрыгивайте и ловите его. А когда услышите слово «град», приседайте, ручки поднимайте домиком, прячьтесь.

Физминутка.

- КЛАД, ГРАД, ГРАД, КЛАД, ГРАД

- А сейчас слова «клад» и «град» спрячутся внутри других слов, а вы будьте внимательней, не ошибитесь.

- ВИНОГРАД, СКЛАД, КЛАДОВКА, НАГРАДА, СКЛАДКИ, ПРЕГРАДА, УКЛАД, ОГРАДА, ЗАКЛАДКА.

5. Песочная терапия.

- Молодцы! Вы и клад собрали, и от града спаслись. А вот некоторым предметам и даже животным не так повезло – они упали на землю, и их накрыло песком. Что же делать? (Надо спасти их) Вам нужно их достать и назвать. (Доставая игрушку, ребенок говорит, есть ли в названии звук Ж и в каком месте он расположен. Внимание: слово ло[ш]ка и ложечка)

- Всех спасли? Молодцы! А как же звук Ж? Он оказался далеко от дома. Что же делать? (Надо помочь вернуться домой)

6. Развитие фонетико – фонематических процессов. Закрепление произношения звука «Ж» в словах и в чистоговорке.

- Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на картинке? (Это зимний лес). Какая погода тут? (Холод, мороз, стужа). Звук Ж совсем замерз. А вы? Потрите свои ручки, плечики, щечки, чтоб согреться.

- Звуку «Ж» надо помочь перебраться сквозь стужу. Для этого отправьте ему на помощь гласные звуки.

К звуку «Ж» добавляем звук «А», какой слог получился?

(ЖА) и т. д.

- У нас получилось волшебное заклинание

ЖЫ – ЖО – ЖУ – ЖА – и исчезла стужа.

Проговорим это заклинание. (На слайде выходит солнышко)

- Стужа расступилась, стало гораздо теплее и легче идти. А что дальше? О, мы подошли к воротам города (Ворота со стражей на слайде)

- Чтобы пойти дальше, нам необходимо слово «ворота» разделить на слоги. Сколько слогов? Скажите, а есть ли в слове ворота звук «Ж»? А в слове стража? Где он живет: в начале, в середине, или в конце? Сколько слогов?

Вы справились с заданием и ворота открылись. (На слайде открытые ворота)

- Давайте скорее войдем в город. Но тут нам встречаются разные животные. Я вам раздам схемы слова и кружочки, обозначающие звук «Ж». Животные будут появляться на экране, а вы должны назвать его и определить, где в названии живет звук «Ж». А еще вы должны изобразить это животное.

( картинки: жираф (вытянули шеи, жук (пальчики побежали по ковру, ежи (свернуться клубком, выставить пальцы как иголки, жаба (поскакать на месте, морж (ползти на животе, мышка (звука Ж нет, ничего не делаем, божья коровка)

7. Гимнастика для глаз.

Божья коровка полетела, она позади вас, теперь летит перед вами, вверх, вниз, вверх, вниз. Шалунишка решила с вами поиграть: полетела вправо, влево, вправо, влево, по кругу и улетела в окно далеко-далеко.

8. Работа с буквой Ж:

- Молодцы, ребята, вы помогли звуку Ж вернуться домой. Ребята, мы уже знаем, что звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем, видим, пишем. Буква – это изображение звука, это фотография звука. Хотите увидеть букву Ж? Посмотрите на экран: вот она - буква Ж. Скажите, на что она похожа? Верно на жука. Повесим картинку с буквой Ж в домик согласных звуков. А куда же повесим? (В синий домик, т. к. звук Ж всегда твердый)

9. Работа в тетрадях:

Пишем буквы Ж, ж. слоги жа, жо, жу, жи (объяснить, что звук Ж – твердый, поэтому слышим ЖЫ, но всегда будем писать ЖИ, слова жаба, жара, жил, жили.

10. Звуковой анализ слова ЖУК.

11. Итог:

- Ребята, идите ко мне, встаньте в круг. Скажите, с каким звуком вы познакомились? Напомните мне, какой звук Ж? Буква Ж благодарит вас за помощь и надеется, что вы никогда ее не забудете (на слайде буква Ж машет). А я очень надеюсь, что вы и впредь будете такими добрыми, такими чуткими, как сейчас, и всегда будете спешить на помощь друг другу. Положите ладошки на мои. Скажем заклинание: «Дружба – это чудо!»

В качестве домашнего задания на закрепление буквы Ж: «Помоги божьей коровке добраться до цветка». По полю из разных букв нужно проложить маршрут от божьей коровки до цветка по буквам Ж, передвигаясь лишь по вертикали или по горизонтали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД