Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай»

Надежда Юрлагина
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай»

Занятие по обучению грамоте. "Собираем урожай".

Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э.

Задачи: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков в словах. Упражнять в определении места звуков в словах. Закрепить зрительный образ буквы. Развивать слуховое внимание, умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку. Развитие связной речи, творческого воображения, тонкой моторики руки.

Дети заходят в зал приветствуют гостей.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Собираем урожай“» размещена в разделах

- Ребята сегодня вам пришло видео сообщение, а вот от кого оно пришло вы узнаете, отгадав загадку (загадка про лисенка)

Что за рыженький плутишка?

Он драчун и хвастунишка.

Невоспитанный ребёнок

Хитрый маленький.

-правильно это лисенок. Давайте его посмотрим

ВИДЕО СООБЩЕНИЕ:

- Привет, ребята, мудрая сова попросила нас с ежиком собрать урожай. А вы знаете когда собирают урожай, правильно осенью. Так вот нам нужно собрать урожай, но урожай такой большой, что мы не успеваем, может быть вы нам поможите? (ДА). Чтобы собрать урожай вам нужно справиться с заданиями, если вы правильно выполните задание то услышите вот такой звук. (звук колокольчика) Вы помните где мы находимся? (в городе звуков). Вам нужно добраться в город звуков и не забудьте захватить с собой корзину. До скорой встречи.

-Итак, ребята, что нам с вами предстоит сделать (дети все перечисляют и приходят к главному - Собрать урожай). Правильно наше с вами занятие так и называется «Собираем урожай». Что вам нужно сделать, чтобы собрать урожай? (справиться со всеми заданиями). А вы помните в какую страну вы отправились вместе с лисенком и ежиком (в страну Азбуку, в каком городе мы с вами оказались (в городе звуков). Как вы думаете если вам пришло видео сообщение от лисенка с чем мы с вами будем работать? (с буквами и звуками). Скажите мне пожалуйста у лисенка есть друг (ежик)А мы с вами друзья? (Да) А теперь давайте вместе дружно отправимся в город звуков.

Дети берут корзину и отправляются в путь.

Ребята на чем мы с вами можем отправиться (дети перечисляют и выбирают любое средство передвижения) озвучивают самолет-УУУУ, машина шуршит шинами – ШШШШШ, лошадка – щелкает языком, корабль – ЛЛЛЛЛ, итд.

- вижу город звуков останавливаемся, ой кажется дождик начинается. (пальчиковая игра «капли первые упали»)

Капли первые упали, пауков перепугали.

Дождь закапал все сильней,

Птицы скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает.

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце,

Вновь заглянет к нам в оконце.

Видят вывеску «САД-ОГОРОД»

- вот мы с вами оказались в саду-огороде, возле грядки с чем (с морковкой) дети переворачивают картинки морковки, и выполняют артикуляционные упражнения (5-6 упражнений).(За хорошо выполненное упражнение дети получают морковку и кладут ее в корзину)

-Ой, а что это здесь произошло, кто-то разбросал все ящики с собранными овощами, нужно их собрать. Посмотрите внимательно и скажите какие овощи рассыпались. Это собирали ежик и лисенок и мудрая сова. Рассмотрите овощи, что вы видите необычного. (на каждом картинка, название которой начинается со звука А, О, Э) Вам нужно правильно разложить овощи по ящикам) (после того как дети справятся с заданием звенит колокольчик и дети получают очередной овощ)

Физминутка

- как-же, красиво здесь, по небу плывут облака. Давайте мы превратимся в облака.

Облака плывут куда-то…

Словно сахарная вата,

Белые кудрявые

В синем небе плавают.

У них толстые бока.

Только тают облака,

Постепенно исчезают,

Тают,тают, улетают.

- что-то мы с вами засмотрелись на облака и совсем забыли про наш урожай, посмотрите где мы с вами оказались (возле яблони) А это дерево на котором растут, что… правильно яблоки. А как называется дерево на котором растут яблоки (яблоня). Сорвите себе по яблочку (дети срывают яблоки, там прикреплены предметы, из разных материалов спички, счетные палочки, фасоль, камешки, мозаика) детям предлагается выложить ту букву которая нарисована на их яблочке, предложенными материалами) Звучит колокольчик. За хорошо, выполненную работу дети получают яблоки.

- ну вот наша корзина полна, как выдумаете мы с вами помогли лисенку и ежику (да, но как же нам довезти весь урожай., на чем мы свами можем его увезти? (варианты ответов детей)

РАБОТА ЮЛИЕЙ ЮРЬЕВНОЙ Дерюга. (складывают грузовик из бумаги в технике оригами)

- ребята а по чему едет грузовик (по дороге)

-но где-же дорога, давайте мы ее с вами нарисуем (рисование по контуру, если вы справились с заданиями то раскрасьте свою дорожку красным фломастером, если не очень то оранжевым, а если совсем не справились, то зеленым. (дети обводят рисунок по контуру по ней отправляемся к лисенку и ежику и поют песенку «Урожайная»)

- Спасибо вам ребята что помогли нам собрать урожай, вам было легко или трудно, что вам больше всего понравилось делать, вы сегодня очень хорошо потрудились и честно заработали эти яблоки.

- ребята давайте попрощаемся с лисенком и ежиком, и с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду»Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду» Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из самых актуальных, как в теоретическом отношении, так и в практическом.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД «Собираем урожай овощей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Собираем урожай овощей» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно.

Конспект занятия по обучению грамоте Цель ОД: Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай» 1. Цель: развитие диалогической речи. 2. Задачи: o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. o Обогащать.

Видео презентация проекта «Собираем урожай»Видео презентация проекта «Собираем урожай» https://www.youtube.com/watch?v=hgRi0vi_-QQ Актуальность темы: Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой.

Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай» Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа) в средней группе. Воспитатель Суходолова А. Н. «ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:50
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД