Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Э»

Марина Губирова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Э»

Цель: Образовательные: : Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным звуком [Э] и его условным обозначением - красной фишкой. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Развивающие: Закреплять умение определять первый звук в словах и находить соответствующую букву.

Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, Ы. Закреплять умение соотносить звук и букву.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква Э“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Словарная работа: эскалатор,эскимо,аэродром.

Материал: ИКТ-5мин, предметные картинки эскалатор, экскаватор, эскимо, многоэтажный дом, аэродром; бык, рак, жук, кукла-малыш,тетради,азбука.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

Индивидуальная работа: учить придумывать предложения с заданным словом (Алина, Элина (ОВЗ)

Ход нод.

1. Артикуляционная гимнастика №8.

Гимнастика для глаз №8.

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Сядет тот, кто назовет первый звук в словах: арбуз, улитка, ослик, ананас, утка, аист. Есть слова, которые начинаются со звука [Ы]? (нет). В русском языке действительно нет слов, которые начинаются со звука Ы.

2. Сегодня познакомимся с новым звуком и буквой, но для этого надо отгадать загадки:

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоит, она идет. (Эскалатор)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (Эскимо)

3. Беседа о транспорте. ПДД

- Какой первый звук в каждом из названных слов? [Э]. Сегодня мы будем играть со звуком [Э].

- Произнесите его. Есть ли преграда во рту? Какой это звук? (Гласный) Почему так решили? Фишкой какого цвета будем обозначать этот звук? (Красного цвета)

-Звук можно произносить и слышать. Давайте произнесем звук [Э] коротко. Теперь длительно. Громко. А теперь тихо.

4. Упражнение «Найди место звука в слове»

- Рассмотрите картинки и помогите закончить предложение.

У этого дома пять (этажей).

Мороженое на палочке (эскимо).

Самолет приземлился на (аэродроме).

-Подумайте, где в этих словах находится звук [Э]? Возле каждой картинки на полоске нарисуйте красный квадрат там, где этот звук находится.

5. Знакомство с буквой Э.

- Рассмотрите знак, которым обозначаем, звук Э. Он называется буква Э. Букву можно написать. Послушайте шуточное стихотворение.

«Буква Э с открытым ртом

И большущим языком»

- Из каких элементов состоит буква Э? (Полукруги посередине палочка)

В какую сторону повернулась буква Э? (В левую)

Показ написания буквы Э. Написание в воздухе буквы Э. выкладывание буквы из шнурков на столе. Раскрашивание шуточного изображения буквы Э.

6. Физминутка №7

7. - К нам в гости пришел малыш. Он ещё очень маленький и научился петь только две песенки. Послушайте его песенку. «ЭУ»

Сколько звуков в песенке?

Какой первый звук? [Э] Какой второй звук? [У]

Найдите, где написана эта песенка на карточке и обведите красным карандашом.

Послушайте вторую песенку. «АЭ» Сколько звуков в этой песенке?

Какой первый звук? [А] Какой второй звук? [Э]

8. Чтение азбуки.

9. Пальчиковая гимнастика№7.

10. Работа в тетради.

11. Итог. Давайте вспомним, с каким новым звуком и буквой мы познакомились. Какой это звук? Назовите слова со звуком [Э]. Сегодня все постарались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Э»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 10:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД