Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте. Закрепление пройденного (ж, ш, з, с)

Урмантаева Венера
Конспект занятия по обучению грамоте. Закрепление пройденного (ж, ш, з, с)

Конспект занятия по обучению грамоте. Закрепление пройденного (ж, ш, з, с

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Различение звуков [ш]—[ж], [з]—[ж] в словах

Программное содержание. Различение звуков [ш]—[ж], [з]—[ж] в словах.

Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте, Закрепление пройденного (ж, ш, з, с)» размещена в разделах

буквами. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Развитие фонематических процессов, зрительного

внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, карточки-«шифровки», предметные картинки, рабочая тетрадь и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с карандашами, ведерки, контейнер с камушками.

Предварительная работа. Упражнение в подборе слов на заданный

звук.

Планируемые результаты Различать звуки [з]—[ж] в словах. Уметь производить звуковой анализ слов из трех-четырех звуков, подбирать звуковые схемы к данным словам, производить слоговой анализ слов

Структура занятия

I Вводная часть 3мин

II Основная часть 25мин

1. Игра «Шифровки».

2. Упражнение с мячом «Подбери пару».

3. Работа с тетрадью

4. Игра «Составь слова».

5. Игра «Поможем Жене и Шуре

6. Подвижная игра «Качели».

7. Работа по книге «Мой букварь

9. Игра-соревнование «У кого больше камушков».

III Заключительная часть 2мин

Длительность 30мин

Ход занятия

I Вводная часть.

II.Основная часть. Игра «Шифровки». Совершенствование

навыка звуко - буквенного анализа слов. Объявление темы занятия.

Воспитатель приветствует детей и приглашает их за столики, а потом раздает им карточки-шифровки с буквами и кружками синего цвета, прикрепляет на магнитную доску картинки (жук, жаба, лужа, жбан). Для начала дети рассматривают и называют картинки.

- Посмотрите на свою карточку, попробуйте отгадать, какое слово-название картинки на ней зашифровано. Если догадаетесь, подойдите к доске и выберите картинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает им объяснить, как они расшифровали записи.

1-й р е б е н о к. В слове жук всего три звука, в начале и конце твердые согласные, а в середине — гласный звук [у].

Аналогичные объяснения дают все остальные дети. Воспитатель оценивает их

ответы и убирает карточки и картинки.

- Сегодня мы повторим звуки и буквы, которые уже прошли, будем много играть.

2. Упражнение с мячом «Подбери пару». Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в слогах и словах).

Воспитатель приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.

-Следующая игра хорошо вам знакома. Я буду произносить слог

или слово со звуком [ш], а вы будете менять в этом слоге или слове звук [ш] на

звук [ж] : ша.

1-й р е б е н о к. Жа.

-Ши.

2-й р е б е н о к. Жи.

- Ше.

3-й р е б е н о к. Же.

-Шо.

4-й р е б е н о к. Жо.

-Шу.

1-й р е б е н о к. Жу.

-Саша.

2-й р е б е н о к. Сажа.

-Шар.

3-й р е б е н о к. Жар.

-Шить.

4-й р е б е н о к. Жить.

-. Великолепно! Какие же вы молодцы!

Воспитатель убирает мяч и приглашает детей к столикам.

3. Работа с тетрадью. Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в словах).

Воспитатель раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

-Посмотрите на страничку справа. Соедините картинки с теми

буквами, которые есть в их названиях, а потом раскрасьте картинки и буквы.

Дети выполняют задание, воспитатель оценивает их выполнение, а потом убирает тетради и карандаши.

4. Игра «Составь слова». Совершенствование навыка слогового анализа

и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения.

Воспитатель раздает детям буквари.

Работа с букварём

Посмотрите на задание в верхней части

страницы. Составьте слова из данных слогов (жа, жу, ба, ки, но, ко, жи, жа).

1-й р е б е н о к. Жаба.

2-й р е б е н о к. Жуки.

3-й р е б е н о к. Ножи.

4-й р е б е н о к. Кожа.

5. Игра «Поможем Жене и Шуре». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах).

Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостные изображения двух

мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картинки (ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка).

-Это Шура и Женя. Давайте поможем мальчикам разобрать

предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж]

в названиях, а Шуре — со звуком [ш].

Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков и комментируют выполнение задания. Воспитатель оценивает работу детей.

6. Подвижная игра «Качели». Развитие общей моторики. Координация

речи с движением.

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает выполнить уже знакомое упражнение, которое делали на предыдущем занятии.

7. Работа по книге «Мой букварь». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ж]—[з] в слогах и словах). Совершенствование

навыка чтения.

Воспитатель вновь приглашает детей за столики и обращает внимание на доску.

- Только что мы с вами учились различать звуки и буквы Ж и Ш, а теперь мы будем различать звуки и буквы Ж и З. Прочитайте пары слогов и слов.

1-й р е б е н о к. За-жа.

2-й р е б е н о к. Зы-жи.

3-й р е б е н о к. Коза — кожа.

4-й р е б е н о к. Вози — вожжи.

П е д а г о г. А теперь все вместе прочитаем предложение под картинкой.

Д е т и. Вот вожжи.

П е д а г о г. Отлично. У вас все получилось!

8. Работа по книге «Мой букварь». Дифференциация звуков [c]—[з]—

[ш]—[ж] в словах.

- Продолжаем работу по букварю. В нижней части страницы вы видите картинки. Рассмотрите и назовите их.

Д е т и. Коза, кошка, жаба, сова.

-Определите первый звук в каждом слове и соедините каждую картинку с соответствующей буквой.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу и убирает буквари.

9. Игра-соревнование «У кого больше камушков». Формирование навыка подбора слов на заданный звук. Дифференциация звуков [з]—[ж] в словах.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

-А теперь проведем соревнование. Я разделю вас на две команды и дам каждой команде ведерко. Члены команд будут по очереди подбирать

слова, 1команда— со звуком [ж], а 2команда — со звуком [з],

и получать за каждое слово по камушку. Победит та команда, у которой наберется камушков больше.

Воспитатель проводит соревнование между командами. Участники соревнования все вместе подводят итоги и аплодируют победителям.

III.Заключительная часть

По предложению воспитателя дети рассказывают о том, чем занимались на

занятии, что им было интересно делать. Воспитатель оценивает деятельность

каждого ребенка.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте. Закрепление пройденного (ж, ш, з, с)
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД