Анна Дементьева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Заколдованный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: «Заколдованный замок».
Цели: продолжать учить детей приемам звукового анализа (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные).
Совершенствовать умение детей составлять предложения, схему предложения.
Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать желание учиться, быть грамотными.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Заколдованный замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: нарисованный замок с открывающимися дверцами и навесными замками, фигурка королевы Грамоты, звуковые линеечки, тетради, ручки, цветные карандаши, картинки, изображающие различные предметы.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей– Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на дверь. И каждый замок заколдован. Как же помочь королеве Грамоте? (выслушивает варианты детей). –Так как злые ошибки не любят правильных ответов, давайте выполним задания королевы Грамоты правильно и расколдуем замки.
Затем воспитатель проводит пальчиковую гимнастику и просит приготовить рабочее место (взять тетради и карандаши) и занять то место, где указана первая буква, с которой начинается их имя.
Задание 1. Угадай звук.
Дети пытаются определить звук, который показывает воспитатель при помощи артикуляции без участия голоса.
Задание 2.
- С помощью чего мы определяем место звука в слове? (с помощью звуковых линеек).Кто расскажет, как ей пользоваться (Если звук находится в начале слова, мы закрываем первый квадрат. А если звук находится в середине слова- среднее. А если звук находится в конце слова-последнее).
-Сейчас я буду читать предложение, а вы – его заканчивать.
Мы не ели, мы не пили, бабу снежную (лепили). Покажите на звуковых линейках какое место занимает звук «л». Не послушал зайка папу- отдавили зайке (лапу). Покажите на линейке, где находится звук «у». А сейчас – загадка. Круглый домик. Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик- по дорожке сам ползет. (улитка). Где в этом слове находится звук «т»?
–Молодцы! Вот мы выполнили и второе задание и можем снять один замок с двери. А сделает это тот, кто прекрасно справился с первым заданием. (Вызывается ребенок, наиболее активно участвующий в выполнении данного задания).
Задание 3.
-Какое задание мы можем выполнить, используя наши картинки-подсказки? (дети отвечают). Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков какой? – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Слова: королева, дверь, замок, гвоздики. Пришло время снять с двери третий замок.
адание4.
-А сейчас попробуем сами составить слоги. (На столе раскладываются буквы. Под музыку дети берут по букве и ищут к ней пару).
Снимаем четвертый замок.
Физминутка:
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Топнул, хлопнул,
Прыгнул, сел,
По сторонкам поглядел,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание 5.
-Как можно записать слово без букв? (с помощью схемы). Работа в парах с пособием.
Снимаем пятый замок.
Задание 6.
– Дети, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Звуковую схему мы составили. А как можно записать предложение без слов? (ответы детей). Также с помощью схемы.
-А теперь попробуйте сами составить предложение.
Воспитатель включает музыку и просит детей закрыть глаза и придумать предложение, которое подскажет музыка.
Мне очень понравилось предложение (называется имя ребенка). Давайте составим схему этого предложения. (Предложение произносится еще раз, дети пишут в тетрадях, один ребенок работает у доски).
Снимаем последний замок и открываем двери замка. А вот и королева Грамота, которую вы освободили.
Итог занятия.
Какое задание оказалось самым легким? А какое самым трудным?
Словесная оценка детей. (кто справлялся с заданием хорошо, а кому стоит потрудиться.)
На последующих занятиях будем продолжать составлять схемы слов и предложений, а также составлять рассказы и сказки. И радовать королеву Грамоту своими успехами.