МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Арцыбасова Ирина Валерьевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Ход занятия.

1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете.

Где-то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Мимо машины бежали: Ррр!

Листья в лесу шумели: Ссс!

Змеи в лесу шипели: Шшш!

А комары все пели: Ззз!

-А теперь давайте вспомним, как рычали собаки?

- Какие звуки издавали коровы?

- Как жужжали мухи?

-Как шипели змеи?

-Какие звуки пели комары?

- А листья в лесу как шумели?

2. Закрепление понятия звук.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

К нам на занятие пришел Речецветик. Он рассказал мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Речецветика в сказочный Звуковой город. В этом городе он увидел вот такие красивые домики.

- Какого они цвета? Этот домик… (красный).

-Этот… (зеленый). А этот… (синий).

В окошках домиков Речецветик увидел кружочки. Захотелось ему потрогать их.

-Подошел он к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а».

-Прикоснулся к другому кружочку и услышал: «О-о-о».

-Третий кружок подал голосок: «И-и-и».

-Подошёл Речецветик к Синему домику.

-Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к, б-б-б».

-В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». ---Думает Речецветик: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки».

-Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки).

-Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному).

- Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о».

-Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). -А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н».

-Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти.

- Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Твердые Согласные).

-А в зеленом домики какие звуки живут (Мягкие согласные)

3. Послушайте загадку:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка).

Для чего человеку удочка?. Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова? (В начале слова).

3. Игра «Поймай звук».

-А теперь давайте поиграем в игру.

-Мы с вами будем ловить звук У ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук У– тогда вы его поймаете.

-Другие звуки ловить не нужно.

У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…

Физкульт. Минутка

-Молодцы отдохнули, а теперь вернем в наш сказочный звуковой городок!

4. Игра «Будь внимательным».

Ребята сейчас нам надо выбрать слова со звуком У из стихотворения:

Устала утка на пруду учить своих утят,

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

-В каких словах вы услышали звук У?

5. Буква У. Выставляется домик для гласных звуков и буква У.

Педагог знакомит детей с буквой.

Это – буква У.

-Давайте вместе признесем У-У-У.

-Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным). Внимательно посмотрите на букву У.

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

6. Закрепление звука. Я буду произносить часть слова без звука У. Вы дополните его звуком У и скажите все слово. _ казка, _ дав, _ лыбка, _ ченик, _ голок,_кол.

-А теперь мы с вами пойдем и разрисуем букву У.

7. Итог. Оценка деятельности детей.

Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня произносили?

Спойте любые гласные звуки. А теперь произнесите согласные звуки.

-А как звучат мягкие согласные (МЬ, ЛЬ)

А теперь скажите мне какие-нибудь слова на букву У. Молодцы!

Программное содержание :

-развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

закрепление понятий «звук», «слово»;

продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

Публикации по теме:

Формирование представлений о звуках. совместная коммуникативная деятельность детей и педагога конспект фронтального занятия Тема: Формирование представлений о звуках. Цели и.

Конспект занятия «Звуки речи» Тема: Звуки речи Цель: Познакомить со звуками речи. Задачи: Повторить пройденный материал и закрепить его на примерах; Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД