МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Арцыбасова Ирина Валерьевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи :

1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

3. развивать фонематический слух детей, речь

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам опять приходил почтальон. Давайте проверим нашу почту. (вместе с детьми проверяем почтовый ящик)

Чтение письма

Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок почитать, вместе с воспитателем. А теперь эту книгу, вместе с Буратино похитил Карабас-Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Буратино и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас - Барабас.

Воспитатель: Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится.

В сказку попадем!

Воспитатель: Карабас - барабас приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.

1 задание: какие звуки называются гласными?

Дети: гласные звуки произносятся с голосом.

Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.

Воспитатель: правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом. Гласные звуки и согласные звуки.

Воспитатель: Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и значит выполнить 5 заданий.

Воспитатель: А вот следующие задание для внимательных.

2 задания: Игра "Хлопушка"

«Сейчас я буду называть тебе слова, а вы, как только услышишь слово, в котором есть звук «к», хлопни в ладоши один раз. Если услышишь в слове звук «г» — хлопни два раза».

Корова, кисель, гора, норка, карусель, гитара, сапог, сук, гардина, рука, догнал, толкнул.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть вторая часть ключа, осталось собрать еще 4 части и значит выполнить 4 задания.

3 задания: Кто соберет длиннее цепочку из картинок с наличием в словах заданного звука, независимо от того, в какой части слова он находится:

«Д» : доктор, дом, диван, карандаш, крокодил.

«Т» ткань, таз, дятел.

«Б» : барабан, бочка, корабль, лоб, кабан.

«П» папа, сапог, компот, попугай.

«Г» : гриб, гном, дорога, гармошка.

«К» колокольчик, волк, молоток, пеликан, холодильник, мотоцикл.

Воспитатель: Ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 3 части и значит выполнить 3 задания. Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.

Физкультурная минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Все слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: Ребята, давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем Буратино.

4 задания: Придумать предложение из 3 слов и записать схему. Придумать предложение по схеме.

Воспитатель: Ребята, у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и значит выполнить 2 задания.

5 задание: Где слышите звук О в начале, в середине или в конце слова

(дом, волки, яйцо, сом, олень, яблоко осел)

Воспитатель: Ребята, у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание.

6 задания: Сколько слогов в данном слове.

самолет, часы, дом, белка, барабан

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?

Воспитатель: Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберем из них ключ.

Дети составляют ключ из частей.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Скажем волшебные слова «Хлопушка сверкает (замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!» (Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)

(Дети подходят к дереву, за которым висит нарисованный замок. Дети открывают его. Из домика выходит Буратино с букварем и угощением.

Буратино: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выполнили все задания, освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас (раздает конфеты в виде букв, на которых висят силуэты букв) .

Воспитатель: А нам пора возвращаться в нашу группу!

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство закончится

В группу попадем!

Воспитатель: Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей)

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 10:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Арцыбасова Ирина Валерьевна (УИ 220893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД