Арцыбасова Ирина Валерьевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи :
1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.
2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
3. развивать фонематический слух детей, речь
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам опять приходил почтальон. Давайте проверим нашу почту. (вместе с детьми проверяем почтовый ящик)
Чтение письма
Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок почитать, вместе с воспитателем. А теперь эту книгу, вместе с Буратино похитил Карабас-Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Буратино и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас - Барабас.
Воспитатель: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится.
Воспитатель: Карабас - барабас приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.
1 задание: какие звуки называются гласными?
Дети: гласные звуки произносятся с голосом.
Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.
Воспитатель: правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом. Гласные звуки и согласные звуки.
Воспитатель: Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и значит выполнить 5 заданий.
Воспитатель: А вот следующие задание для внимательных.
2 задания: Игра "Хлопушка"
«Сейчас я буду называть тебе слова, а вы, как только услышишь слово, в котором есть звук «к», хлопни в ладоши один раз. Если услышишь в слове звук «г» — хлопни два раза».
Корова, кисель, гора, норка, карусель, гитара, сапог, сук, гардина, рука, догнал, толкнул.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть вторая часть ключа, осталось собрать еще 4 части и значит выполнить 4 задания.
3 задания: Кто соберет длиннее цепочку из картинок с наличием в словах заданного звука, независимо от того, в какой части слова он находится:
«Д» : доктор, дом, диван, карандаш, крокодил.
«Т» ткань, таз, дятел.
«Б» : барабан, бочка, корабль, лоб, кабан.
«П» папа, сапог, компот, попугай.
«Г» : гриб, гном, дорога, гармошка.
«К» колокольчик, волк, молоток, пеликан, холодильник, мотоцикл.
Воспитатель: Ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 3 части и значит выполнить 3 задания. Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.
Физкультурная минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Все слова сопровождаются движениями)
Воспитатель: Ребята, давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем Буратино.
4 задания: Придумать предложение из 3 слов и записать схему. Придумать предложение по схеме.
Воспитатель: Ребята, у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и значит выполнить 2 задания.
5 задание: Где слышите звук О в начале, в середине или в конце слова
(дом, волки, яйцо, сом, олень, яблоко осел)
Воспитатель: Ребята, у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание.
6 задания: Сколько слогов в данном слове.
самолет, часы, дом, белка, барабан
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?
Воспитатель: Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберем из них ключ.
Дети составляют ключ из частей.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Скажем волшебные слова «Хлопушка сверкает (замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!» (Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)
(Дети подходят к дереву, за которым висит нарисованный замок. Дети открывают его. Из домика выходит Буратино с букварем и угощением.
Буратино: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выполнили все задания, освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас (раздает конфеты в виде букв, на которых висят силуэты букв) .
Воспитатель: А нам пора возвращаться в нашу группу!
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство закончится
В группу попадем!
Воспитатель: Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей)
До свидания!