Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Обучение грамоте в подготовительной группе

Программное содержание :

Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие,звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; составлять предложения из двух слов, называть первое и второе слово.

Организационный момент

Повтори чистоговорку

Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,

Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.

Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.

Угадай слово, которое заканчивается звуком [к] :

уро., дру., сту., сапо., то., кри., суро.,

вени., шнуро., поро., като., замо.,

брело., зна., кло., трес. .

Игра «Подбери рифму»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

-Расскажи, охотник, толком;

Как же справился ты с волком?

-Я поймал его.

-А как?

-Забежал он в тот овраг,

Где растет трава-дурман,

Скок – и прямо в мой …. (капкан)

По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет.

А прохожие глядят во все глаза

-Очень длинная у девочки …. (коса)

В:-Капкан,коса,кот,кролик,капуста-что это?

Д:- Это слова.

В:-Да,это слова. Я хочу напомнить вам, что слова состоят из звуков; есть звуки,которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть и они не встречают во рту преград.

-Как называются такие звуки?

Д:-Гласные.

В:-Какие гласные звуки вы знаете?

Д:-[а],[о],[у],[ы],[и],[э].

В:-Какими фишками эти звуки обозначаются?

Д:-Красными.

В:-Как называются звуки, которые во рту встречают преграды?

Д:-Согласные.

В:-Какие бывают согласные?

Д:-Твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В:-Какими фишками обозначаются твердые согласные?

Д:-Синими

В:-Какими фишками обозначаются мягкие согласные?

Д:-Зелеными.

В:-Назовите,какие согласные звуки вы знаете?

Д:-П

В:-Назови его мягкую пару

Д:-Пь

(если ребенок называет мягкий согласный звук, прошу назвать его твердую пару)[л],[ль],[к],[кь]и т. д.

В:-Ребята,а кто помнит,что такое звуковой анализ слова?

Д:-Это поочередное выделение звуков в слове.

Отгадайте загадку

Не куст а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

В:-Что это?

Д:-Книга

В:-Давайте выделим первый звук в слове книга.

-Итак, какой первый звук в слове кккнига?

Д:- [К]

В:-Какой это звук,твердый или мягкий?

Д:-Твердый согласный

В:-Какой фишкой обозначается твердый согласный звук?

Д:-Синей фишкой

В:-Какой второй звук в слове кнннига?

Д:-[нь]

В:-Какой это звук, твердый или мягкий?

Д:-мягкий

В:-Какой фишкой обозначим?

Д:-Зеленой

В:-Какой третий звук в слове книиига?

Д:-[и]

В:-Какой это звук?

Д:-Гласный.

В:-Какой фишкой обозначаем гласные звуки?

Д:-Красной фишкой.

В:-Какой четвертый звук в слове книггга?

Д:-[г]

В:-Какой это звук?

Д:-Твердый

В:-Какой фишкой обозначим?

Д:-Синей.

В:-Какой пятый звук в слове книгааа?

Д:-[а]

В:-какой это звук?

Д:-гласный

В:-Какой фишкой обозначаем?

Д:-Красной.

В:-Какие гласные звуки в слове книга?

Д:-[и],[а].

В:-А теперь давайте попробуем найти ударный гласный звук в этом слове.

-Давайте поставим ударение на [а] и произнесем это слово книга.

В:- Вы слышали от кого-нибудь такое слово?

Д:-Нет.

В:-Давайте попробуем поставить ударение на [и] и произнесем слово книга.

В:-Так говорят?

Д:-да,говорят.

В:-Какой мягкий согласный звук в слове?

Д:-[нь]

В:-Какие еще согласные звуки в этом слове?

Д:-[к]и [г].

Физминутка

Кустик гнётся на ветру

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок

Кустик ветками взмахнёт.

Игра «Живая модель слова»

(к доске вызываются 4 детей)

-Возьмите с доски фишки, обозначающие звуки в такой последовательности [н],[г],[а],[и],[к].

-Нам надо построиться так, чтобы получилось слово книга.

Работа с предложениями

(появляется кукла)

В:- Сегодня к нам пришла в гости кукла Нина.

-Какая она?

Д:- Красивая,хорошая,нарядная,милая.

(вызываются к доске2-е детей)

В:-Один ребенок будет куклой Ниной, другой- словом нарядная.

-Какие слова обозначают играющие?

Д:- Они обозначают слова Нина и нарядная.

В:-Что у нас получилось?

Д:-Предложение.

В:-А теперь слова поменяются местами.

-Какое теперь получилось предложение?

Д:-Нарядная Нина.

В:-А теперь слово нарядная поменяем на слово милая.

В:-Какое первое и какое второе слово?

-Какой первый звук в слове милая?

Д:-[мь]

Упражнение на закрепление (индивидуально)

Звуковой анализ слова (лента, ветка, мишка, чашка)

Подведение итогов занятия

Список использованной литературы:

1. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина,Л. Е Журовой,Н. В. Дуровой:Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Умк. «Обучение дошкольников грамоте»_М. :Школьная Пресса,2011.-192с.

2. Занимательное азбуковедение:материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. /авт. сост. Г. П. Попова,В. И. Усачева. -Волгоград:Учитель,2007.-252с.

3.https://www.moi-detki.ru/detyam/skorogovorki/chistogovorki/1046-chistogovorki_dlya_detey_5_7_let.html

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквоцирк» КОНСПЕКТ занятия-викторины в подготовительной группе по обучению грамоте (комплексное). тема:" БУКВОЦИРК". ЦЕЛЬ. -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помощь Незнайке» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 21:54
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД