Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]»

Ольга Прокофьева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки Р, Р*

Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости- мягкости, развитие фонетико-фонематических процессов; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов; совершенствование умений производить сложные виды звукового и слогового анализа, применять мыслительные операции к словесному материалу, изменять слоговой и звуковой состав слов, расширение словаря; совершенствование умения классифицировать лексический материал в соответствии с заданной установкой, развитие диалогической речи, грамматического строя; развитие памяти, мышления, воображения, тонкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [р]-[р’]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, рабочая тетрадь, цветные карандаши, схемы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А скажите на чем можно путешествовать?

Дети. Путешествовать можно на машине, поезде, самолете, на ракете, пешком.

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Рычалию. А помогать нам будет собака Рута.

В страну Рычалию мы отправимся на поезде.

2. Актуализация знаний

-Чтобы сесть в поезд необходимо купить билет.

-Пройдите в кассу и выберите себе билет –картинку, в которой есть звук Р.

-определите место звука Р в слове и найдите соответствующее место в поезде по схеме слова.

-Чтобы веселее было ехать, Рута предлагает сделать гимнастику для язычка.

-Возьмите в руки зеркало, и давайте вспомним как рычит пес Рута- р-р-р. Язык находится за верхними зубами. Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Губы улыбаются.

Звук Р- гласный или согласный?

Дети. Звук Р-согласный, его нельзя пропеть и протянуть (воздух встречает преграду при произношении)

- Звук Р- глухой или звонкий? Как определить?

Дети: Прикладываем ладошку к горлу. Произносим звук Р. (Скажите, горлышко поет или спит)

Дети. Горлышко поет, значит звук звонкий.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАШ поезд остановился на заправку. Но поезд волшебный и он заправляется слогами наоборот. Обратите внимание на табло. Тут написаны слоги, вам нужно прочитать слог и сказать его наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

- Дети читают слоги. И говорят наоборот.

РА-АР

РУ-УР

РО-ОР

РЭ-ЭР

РЫ-ЫР

(еще раз прочитать слоги)

Наш поезд заправлен и может отправляться дальше, занимайте свои места.

Посмотрите в окно, назовите слова в которых есть звук Р.

3. Проблемная ситуация

«ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Наш поезд прибыл на станцию «Новые знания»

Игра «Встреча с щенком Рики»

На следующей станции мы встретили щенка Рики.

-Ребята, как вы думаете, как рычит маленький щенок Рики?

Дети. РЬ-РЬ-РЬ

4. Новое знание

-Расскажите, какой он этот звук?

Дети. Согласный, звонкий, мягкий.

5. Повторение

Ребята, Рики приглашает Вас поиграть.

Картинка, где нарисован щенок Рики обозначает звук Р*.

Я буду называть слова со звуком Р или Р*, а вы поднимаете картинку, которая обозначает этот звук. (Рута или Рики)

Рысь- рис- радуга- пожар- воробей- гора- дерево- перо- фонари- рак- ребенок

Игра «Назови профессию»

Рики поправилось с вами играть и он предлагает поиграть в игру «Назови профессию»

Я начинаю предложение, а вы должны закончить его подходящим по смыслу словом.

- В аптеке работает… аптекарь

-В колокола звонит… звонарь

-Землю пашет… пахарь

-Хлеб печет… пекарь

-Директору помогает… секретарь

Где слышится звук Р*? В каком слове встречается два звука Р*?

Рута предлагает поиграть. Игра «Обведи детенышей, в названиях которых есть звук Р*

(Работа в тетрадях)

Игра «Подбери картинку к схемам»

(Работа в тетрадях)

- а кто-нибудь из вас знает, какой буквой обозначают на письме звуки Р и РЬ?

Буквой ЭР

На что она похожа?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и попрощаться с Рики.

-Чтобы сесть в поезд нам опять необходимо купить билет, теперь на билете должна быть изображена буква ЭР. Найдите билет и займите любое место.

6. Осмысление

Наше путешествие заканчивается.

- Скажите, где мы были?

- Что нового узнали?

- Чем отличаются звуки Р и РЬ?

- Какой буквой они обозначаются?

- Спасибо! Рута благодарит вас за хорошую работу!

Наш поезд прибыл в детский сад, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 12:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прокофьева (УИ 316784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД