МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]»

Ольга Прокофьева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]»

Тема: Звуки Р, Р*

Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости- мягкости, развитие фонетико-фонематических процессов; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов; совершенствование умений производить сложные виды звукового и слогового анализа, применять мыслительные операции к словесному материалу, изменять слоговой и звуковой состав слов, расширение словаря; совершенствование умения классифицировать лексический материал в соответствии с заданной установкой, развитие диалогической речи, грамматического строя; развитие памяти, мышления, воображения, тонкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [р]-[р’]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, рабочая тетрадь, цветные карандаши, схемы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А скажите на чем можно путешествовать?

Дети. Путешествовать можно на машине, поезде, самолете, на ракете, пешком.

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Рычалию. А помогать нам будет собака Рута.

В страну Рычалию мы отправимся на поезде.

2. Актуализация знаний

-Чтобы сесть в поезд необходимо купить билет.

-Пройдите в кассу и выберите себе билет –картинку, в которой есть звук Р.

-определите место звука Р в слове и найдите соответствующее место в поезде по схеме слова.

-Чтобы веселее было ехать, Рута предлагает сделать гимнастику для язычка.

-Возьмите в руки зеркало, и давайте вспомним как рычит пес Рута- р-р-р. Язык находится за верхними зубами. Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Губы улыбаются.

Звук Р- гласный или согласный?

Дети. Звук Р-согласный, его нельзя пропеть и протянуть (воздух встречает преграду при произношении)

- Звук Р- глухой или звонкий? Как определить?

Дети: Прикладываем ладошку к горлу. Произносим звук Р. (Скажите, горлышко поет или спит)

Дети. Горлышко поет, значит звук звонкий.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАШ поезд остановился на заправку. Но поезд волшебный и он заправляется слогами наоборот. Обратите внимание на табло. Тут написаны слоги, вам нужно прочитать слог и сказать его наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

- Дети читают слоги. И говорят наоборот.

РА-АР

РУ-УР

РО-ОР

РЭ-ЭР

РЫ-ЫР

(еще раз прочитать слоги)

Наш поезд заправлен и может отправляться дальше, занимайте свои места.

Посмотрите в окно, назовите слова в которых есть звук Р.

3. Проблемная ситуация

«ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Наш поезд прибыл на станцию «Новые знания»

Игра «Встреча с щенком Рики»

На следующей станции мы встретили щенка Рики.

-Ребята, как вы думаете, как рычит маленький щенок Рики?

Дети. РЬ-РЬ-РЬ

4. Новое знание

-Расскажите, какой он этот звук?

Дети. Согласный, звонкий, мягкий.

5. Повторение

Ребята, Рики приглашает Вас поиграть.

Картинка, где нарисован щенок Рики обозначает звук Р*.

Я буду называть слова со звуком Р или Р*, а вы поднимаете картинку, которая обозначает этот звук. (Рута или Рики)

Рысь- рис- радуга- пожар- воробей- гора- дерево- перо- фонари- рак- ребенок

Игра «Назови профессию»

Рики поправилось с вами играть и он предлагает поиграть в игру «Назови профессию»

Я начинаю предложение, а вы должны закончить его подходящим по смыслу словом.

- В аптеке работает… аптекарь

-В колокола звонит… звонарь

-Землю пашет… пахарь

-Хлеб печет… пекарь

-Директору помогает… секретарь

Где слышится звук Р*? В каком слове встречается два звука Р*?

Рута предлагает поиграть. Игра «Обведи детенышей, в названиях которых есть звук Р*

(Работа в тетрадях)

Игра «Подбери картинку к схемам»

(Работа в тетрадях)

- а кто-нибудь из вас знает, какой буквой обозначают на письме звуки Р и РЬ?

Буквой ЭР

На что она похожа?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и попрощаться с Рики.

-Чтобы сесть в поезд нам опять необходимо купить билет, теперь на билете должна быть изображена буква ЭР. Найдите билет и займите любое место.

6. Осмысление

Наше путешествие заканчивается.

- Скажите, где мы были?

- Что нового узнали?

- Чем отличаются звуки Р и РЬ?

- Какой буквой они обозначаются?

- Спасибо! Рута благодарит вас за хорошую работу!

Наш поезд прибыл в детский сад, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 12:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД