Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте в подготовительной группе на тему
«Знакомство с буквой О»
Задачи:
-Знакомство с буквой О;
- учить составлять предложения из трех слов;
-выполнять звуковой анализ слова.
Ход занятия
1. Организационный момент
Из квадратного окошка
На зверинец смотрит кошка (окошко)
Сверху белка прискакала,
Кошка «здравствуй» ей сказала (язык здоровается с верхней губой)
Посмотрела, а потом
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Поздоровалась с кротом (язык здоровается с подбородком)
2. Игра «Чудесный мешочек»
В:- Предлагаю детям достать из мешочка предметы и сказать на какую букву они похожи.
( предметы в мешочке: картинка,где нарисовано дупло,круг,баранка,колесо)
3. Характеристика буквы О (выставляется буква О)
О знакомо нам давно.
О как в дереве дупло.
Буква О,буква О-
Круг,баранка,колесо.
В:- Давайте выложим букву О с помощью шнурка
Д:-выкладывают
4. Игра «Закончи предложение»
Было очень жарко и мама открыла все….(окна)
Бабушка варила варенье,и в открытое окно влетели злые ….(осы)
Я очень люблю кедровые …. (орехи)
Ничто не предвещало дождя,по небу плыло воздушное ….(облако)
5. Игра «Лесенки»
О
О
О
О
О
О
1. Инструмент,которым рубят
2. Погода зимой
3. Спортивный инвентарь для катания на льду
4. Домашнее животное
5. Овощ,у которого едят корень
6. Мелкая зимующая птица
Ответы: топор,мороз,коньки,корова,морковь,воробей.
6. Физминутка
Вы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.
7. Работа над предложением (тетр. №1,картинка на стр. 17)
В:-Рассмотрите внимательно картинку. Назовите предметы,в названиях которых есть звук О (подсолнух,сапоги,собака,дождь,забор,зонт,облако,вода)
-Давайте составим предложение со словом зонт.
Д:-Девочка держит зонт.
В:-Девочка держит зонт-что это?
Д:-Предложение.
В:-Как обозначаем предложение?
Д:-Длинной полоской.
В:-Назовите первое слово в предложении. Обозначьте полоской. Назовите второе слово в предложении. Обозначьте полоской. Назовите третье слово,обозначьте полоской. В конце предложения поставьте точку. Сколько слов в предложении?
Д:-Три
8. Звуковой анализ слова
Раздаю картинки (обруч,оса,облако,колесо,осина,дупло,ослик,сова,коса,озеро) для звукового анализа и схемы)
9. Подведение итогов занятия
Список литературы
1. Логопедические упражнения:Артикуляционная гимнастика. -СПб. :Издательский дом Литера,2004.-64с.
2. Занимательое азбуковедение:материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. Учитель,2007.-252с.
3. Тригер Р. Д. ,Владимирова Е. В. Звуки речи,слова,предложения-что это?Учебник-тетрадь.
https://festival.1september.ru/articles/522080/