Лучший педагог года

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»

Светлана Агафонова
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»

Тема: Звук и буква К

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи

Образовательные:

• Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;

• научить читать слова с новой буквой;

• учить четко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.

Коррекционно-развивающие :

• тренировать школьников в четкости произношения звуков;

корригировать и развивать выразительную речь учащихся.

Воспитательные:

Публикация «Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к предмету

Оборудование: Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

2. Изучение нового материала

а) • Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал

Долго сидел Язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо, без голоса, стучать в потолок своего домика: «к-к-к». (Как стучал Язычок) Затем Язычок широко открыл домик и запел тихо, без голоса: «Ка-Ка-Катя».— Оказывается, можно петь песни не только хвостиком, но и спинкой,— подумал Язычок.

Произнесение скороговорок со сменой ударения:

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.

Загадка

Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это ….(кот)

Демонстрация иллюстрации.

-какой первый звук в слове кот?

-какое место в слове он занимает?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком К.

-давайте все вместе произнесем этот звук,по одному.

-Ребята,обратите внимание,когда мы произносим звук К,спинка языка поднимается к верху и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

-Если воздух не может свободно выходить изо рта, то этот звук какой-гласный или согласный?

-звук К обозначается буквой К.

Демонстрация картинок-

Мак, лук, косы, утка, умка, собака, колесо,репка,кошка,коньки,кит.

Называние предмета,выделение звука К в слове.

Звук К –согласный,потому что есть преграда.

Физминутка

Раз –подняться,потянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять –руками помахать.

Шесть-за парту сесть опять.

3. Закрепление знаний

а)Работа с Букварем (стр. 56)

Разбор слова кот. Выделение и характеристика звука К.

Прохлопывание слога.

-какой фишкой обозначаем звук К?Почему?

б)Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе букв буквы К,выкладывание буквы. Работа проводится индивидуально и фронтально.

в)Подготовка к чтению слогов.

Речевая разминка (чистоговорки)

Ко-ко-ко не ходите далеко.

Ка-ка-ка под мостом течет река.

Ке-ке-ке рыба плавает в реке.

Ки-ки-ки возле речки рыбаки.

Ок-ок-ок побежали со всех ног.

г)Чтение слогов по Букварю.

Мак лук сук

Рак сук сок

(дети читают по цепочке,по рядам)

Составление и чтение слогов по кассе букв.

Физминутка

Тики-так, тики-так, (^ Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки).

Туки — ток, туки — ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).

д) Составление предложения по картинке Букваря. Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком,деление слова на слоги,выделение слога с изучаемым звуком,характеристика звука.

4. Подведение итогов урока

-какой звук мы изучали на уроке?

-Придумайте слова с этим звуком.

-какой это звук?

-Почему?

Какой фишкой мы будем обозначать этот звук?

-Найдите в кассе букв и покажите букву,которой обозначают звук К.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква У» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: «Знакомство детей со звуком и буквой у». Образовательные задачи -Закреплять понятие «гласный звук». -Учить выделять звук «у» из ряда.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 10:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД