Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» (3 фото)

Елена Шепилова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»

Цель и задачи:

• Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

• Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

• Закреплять умение находить место звука в слове.

• Закреплять умение делить слова на части (слоги).

• Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.

• Продолжать учить печатать буквы.

• Отработать навыки чтения слогов, слов.

• Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по Африке“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.

• Развивать логическое мышление, речь.

• Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предшествующая работа:

Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с материками, в т. ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского, «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга. Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая». Вечер загадок “Животные Африки”. Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему: «Животные Африки».

Словарь: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, «корабль пустыни». и др.

Оборудование:

для детей:

• Карточки с картинками, модели звуков, карточка для звукобуквенного анализа слова, «болотца».

для воспитателя:

• Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.

Ход:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, мы много путешествовали на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром по разным странам и континентам. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Воспитатель:

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре.

Поглядим Килиманджаро.

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…

1. Пустыня Сахара - самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет,

только: Завывает ветер - [у].

Шуршит песок - [ш].

Ползают и свистят змеи - [с].

- Что мы произнесли?

- Что такое звуки?

- Какие бывают звуки?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Какими бывают согласные звуки?

- Какими фишками обозначаются мягкие согласные звуки, твердые согласные звуки?

2. Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.

По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…

Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках, и соотнести их с «кочками» на болоте. Зеленая «кочка» - мягкий согл. звук, синяя – твердый согл. звук.

(работа с карточками и фишками)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»

- Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки)

III. Физминутка: «На болоте две лягушки»

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались,

Вправо, влево наклонялись

И друг другу улыбались!

3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название:

К…В… Б…Н…Н …Н…Н…С

- Что надо знать, чтобы прочитать?

- Чем отличается буква от звука?

- Почему не можем прочитать?

- Вставьте гласные буквы и прочитайте.

4. Подкрепившись, идем дальше:

Вот горы встают у нас на пути.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.

Преодолеем ее, прочитав слоги.

РА МА РЫ РАН

НО МА ША БА КА

Фото «Путешествие по Африке»

5. А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо…

Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.

ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

IY. Пальчиковая гимнастика.

А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:

- Распускаются красивые цветы

- Порхают бабочки

- По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки

- Ползают жуки

- Извиваясь, шипят змеи.

6. Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру «Кто лишний». Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.

- А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:

Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

Звукобуквенный анализ слова «ЖИРАФ».

Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ:

___ ___ ___ ___ .

___ ___ ___ ___ !

___ ___ ___ ___ ?

Работа над предложением.

- Сколько слов в предложении?

- С какой буквы пишется первое слово в предложении?

- Какой знак ставится в конце предложения?

- Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения

можно было поставить знаки (.,,)

Y. Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Нас спешит навестить наш общий друг:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это - доктор… (Айболит)

Айболит встречает детей и угощает витаминами.

Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

Как живете?

Как животик?

Не болит ли голова?

Погляжу из-под очков

На кончики ваших язычков…

Превосходно! Все здоровы!

Здоровья, радости, добра я вам желаю, детвора!

А чтоб здоровым быть и сильным,

Ешьте, дети, витамины!

Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.

Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 15 июля 2017 в 11:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД