Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» (3 фото)

Елена Шепилова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

• Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

• Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

• Закреплять умение находить место звука в слове.

• Закреплять умение делить слова на части (слоги).

• Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.

• Продолжать учить печатать буквы.

• Отработать навыки чтения слогов, слов.

• Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по Африке“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.

• Развивать логическое мышление, речь.

• Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предшествующая работа:

Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с материками, в т. ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского, «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга. Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая». Вечер загадок “Животные Африки”. Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему: «Животные Африки».

Словарь: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, «корабль пустыни». и др.

Оборудование:

для детей:

• Карточки с картинками, модели звуков, карточка для звукобуквенного анализа слова, «болотца».

для воспитателя:

• Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.

Ход:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, мы много путешествовали на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром по разным странам и континентам. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Воспитатель:

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре.

Поглядим Килиманджаро.

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…

1. Пустыня Сахара - самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет,

только: Завывает ветер - [у].

Шуршит песок - [ш].

Ползают и свистят змеи - [с].

- Что мы произнесли?

- Что такое звуки?

- Какие бывают звуки?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Какими бывают согласные звуки?

- Какими фишками обозначаются мягкие согласные звуки, твердые согласные звуки?

2. Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.

По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…

Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках, и соотнести их с «кочками» на болоте. Зеленая «кочка» - мягкий согл. звук, синяя – твердый согл. звук.

(работа с карточками и фишками)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»

- Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки)

III. Физминутка: «На болоте две лягушки»

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались,

Вправо, влево наклонялись

И друг другу улыбались!

3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название:

К…В… Б…Н…Н …Н…Н…С

- Что надо знать, чтобы прочитать?

- Чем отличается буква от звука?

- Почему не можем прочитать?

- Вставьте гласные буквы и прочитайте.

4. Подкрепившись, идем дальше:

Вот горы встают у нас на пути.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.

Преодолеем ее, прочитав слоги.

РА МА РЫ РАН

НО МА ША БА КА

Фото «Путешествие по Африке»

5. А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо…

Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.

ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

IY. Пальчиковая гимнастика.

А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:

- Распускаются красивые цветы

- Порхают бабочки

- По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки

- Ползают жуки

- Извиваясь, шипят змеи.

6. Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру «Кто лишний». Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.

- А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:

Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

Звукобуквенный анализ слова «ЖИРАФ».

Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ:

___ ___ ___ ___ .

___ ___ ___ ___ !

___ ___ ___ ___ ?

Работа над предложением.

- Сколько слов в предложении?

- С какой буквы пишется первое слово в предложении?

- Какой знак ставится в конце предложения?

- Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения

можно было поставить знаки (.,,)

Y. Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Нас спешит навестить наш общий друг:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это - доктор… (Айболит)

Айболит встречает детей и угощает витаминами.

Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

Как живете?

Как животик?

Не болит ли голова?

Погляжу из-под очков

На кончики ваших язычков…

Превосходно! Все здоровы!

Здоровья, радости, добра я вам желаю, детвора!

А чтоб здоровым быть и сильным,

Ешьте, дети, витамины!

Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.

Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 15 июля 2017 в 11:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шепилова (УИ 422617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД