Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении»

Антонина Кулик
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Закрепление знаний о слове и предложении».

Цель: актуализировать знания детей о слове и предложении. Дифференцировать понятия «предложение» от набора слов. Учить детей подсчитывать количество слов в предложении, определять их последовательность; дополнять, а затем и сокращать предложение. Работать над умением анализировать содержание стихотворения. Развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление (загадки, творческое воображение, быстроту реакции.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление знаний о слове и предложении“» размещена в разделах

Оборудование:

Игрушка Незнайка;

Карточки с цифрами2, 3, 4, 5 на каждого ребенка;

Зелёные полоски, обозначающие слова при составлении схемы предложения;

Мяч.

Содержание од

1. Орг. Момент. Пришёл Незнайка, он плохо запомнил всё, о чём говорилось на прошлом занятии.

Разминка. Наша речь состоит из (слов, предложений). Если слова подружатся и встанут рядом, то получится… .

В предложении может быть разное количество 2, 3, 4 и т. д. (слов).

А все слова состоят из (слогов, звуков, букв). Как лучше сосчитать количество слов в предложении? (бросать мяч).

Незнайка предлагает сосчитать слова шагами. Дети проверяют.

2. Чтение стихотворения А. Шибаев «Что такое слова».

3. Беседа по содержанию.

Что вы поняли из этого стихотворения? Вам понравилось стихотворение?

Придумаем про это предложение. (Детям понравилось стихотворение). Сколько здесь слов?

Назовите 1, 2. 3. А есть ли здесь законченная мысль?

Да, всё понятно, все слова дружат между собой.

4. Закрепление понятия «предложение»

Кивнуть головой утвердительно, если прозвучит предложение, покачать отрицательно, если набор слов.

Динамическая разминка 2 раза.

Миша, Ира и Иван весело плясали,

Покружились, поклонились и на место встали.

5. Д/И «Сокращайте предложение на одно слово».

6. Учимся считать слова в предложениях.

Зрительная гимнастика

Протяните руку вперед. Посмотрите на большой палец – медленно отведите руку вправо, влево, приблизьте палец к носу, удалите от себя. Повт. 5 раз. Поморгайте глазами 30 сек.

7. Д/И «Закончи предложение»

Дети прибежали…

Валя заплакала…Кот обиженно зашипел … .

8. Загадки.

На солнышке греется пузатый крепыш в рубашке полосатой.

(Арбуз) и т. д.

Дети придумывают предложения с этими словами.

9. Игра с мячом.

Дети стоят в кругу. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое слово будущего предложения. Далее каждый ребенок по очереди прибавляет по смыслу по одному слову в это общее предложение.

Например. Сливы, растут, на, высоком, дереве.

10. Итог. Что мы сегодня закрепляли с Незнайкой?

Что было интересного?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» Программное содержание: продолжаем учить ребят определять и интонационно выделять первый звук в слове, развиваем фонетический слух (умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Конспект нод в подготовительной группе по.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД