Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквами Е, е»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
•познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;
• учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
•продолжать учить детей словоизменению;
•учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Демонстрационный материал: пенал с фишками; касса с пройденными гласными буквами; буквы е, Е; указка; фишки или мелкие игрушки; мел; 10-12 игрушек.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквами Е, е“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: пенал с фишками; касса с пройденными гласными буквами; буквы е, Е; указка.
Ход занятия
I Вводная часть. Работа над предложением.
Воспитатель выставляет на столе 10-12 игрушек, предлагает ребенку взять две игрушки и сказать, что у него в руках. Ребенок составляет предложение из трех слов, называет 1 -е, 2-е или 3-е слово и зарисовывает его на доске. Вызвать 4-5 детей.
II Основная часть
1. Звуковой анализ слова лес.
Вызванный ребенок интонационно выделяет 1-й звук, называет его («ль», обозначает зеленой фишкой, выделяет 2-й звук —«э» и называет его. После этого воспитатель говорит, что звук «э» после мягкого согласного звука обозначается буквой е.
2. Знакомство с буквой Е.
-На что похожа буква Е?
На дворе- такая жалость!-
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан)
Дети рассматривают букву Е,иллюстрации,сравнивают с буквой Ё.
-Чем эти буквы отличаются?
Ставят букву Е в слово.
Ребенок определяет и обозначает 3-й звук в слове «с»).
3. Игра «Кто внимательный».
Воспитатель говорит, что дети знают все гласные буквы. Их всего десять: а, я, о, ё / у,ю, ы, и, э, е. Ставит синюю фишку, а дети называют гласные, которые пишутся после твердых согласных (а, о, у, ы, э, под синей фишкой ставится зеленая фишка, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных (я, ё, т, и, е).Дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.
4. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так –
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так –
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так –
Выше лапы поднимали.
5. Звуковой анализ слова белка.
Вызванный ребенок последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно, характеризует и обозначает соот-ветствующими фишками и буквами.
6. Игра с заданиями.
1. Вызвать пять детей и раздать им фишки и буквы : л,к, б,е, а.
2. Подозвать 1-й твердый согласный, 2-й твердый согласный, мягкий согласный, буквы е, а.
3. Задания «звукам» дают дети.
7. Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает детям называть слова с ударным гласным звуком «о», затем с ударным гласным «и». В конце игры определяется победитель.
Ш Заключительная часть. Итог.
С какими буквами мы сегодня познакомились? В какие игры играли? Что больше всего понравилось?