Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквами Е, е»

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквами Е, е»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;

• учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

•продолжать учить детей словоизменению;

•учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал: пенал с фишками; касса с пройденными гласными буквами; буквы е, Е; указка; фишки или мелкие игрушки; мел; 10-12 игрушек.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквами Е, е“» размещена в разделах

Раздаточный материал: пенал с фишками; касса с пройденными гласными буквами; буквы е, Е; указка.

Ход занятия

I Вводная часть. Работа над предложением.

Воспитатель выставляет на столе 10-12 игрушек, предлагает ребенку взять две игрушки и сказать, что у него в руках. Ребенок составляет предложение из трех слов, называет 1 -е, 2-е или 3-е слово и зарисовывает его на доске. Вызвать 4-5 детей.

II Основная часть

1. Звуковой анализ слова лес.

Вызванный ребенок интонационно выделяет 1-й звук, называет его («ль», обозначает зеленой фишкой, выделяет 2-й звук —«э» и называет его. После этого воспитатель говорит, что звук «э» после мягкого согласного звука обозначается буквой е.

2. Знакомство с буквой Е.

-На что похожа буква Е?

На дворе- такая жалость!-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан)

Дети рассматривают букву Е,иллюстрации,сравнивают с буквой Ё.

-Чем эти буквы отличаются?

Ставят букву Е в слово.

Ребенок определяет и обозначает 3-й звук в слове «с»).

3. Игра «Кто внимательный».

Воспитатель говорит, что дети знают все гласные буквы. Их всего десять: а, я, о, ё / у,ю, ы, и, э, е. Ставит синюю фишку, а дети называют гласные, которые пишутся после твердых согласных (а, о, у, ы, э, под синей фишкой ставится зеленая фишка, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных (я, ё, т, и, е).Дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.

4. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так –

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так –

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так –

Выше лапы поднимали.

5. Звуковой анализ слова белка.

Вызванный ребенок последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно, характеризует и обозначает соот-ветствующими фишками и буквами.

6. Игра с заданиями.

1. Вызвать пять детей и раздать им фишки и буквы : л,к, б,е, а.

2. Подозвать 1-й твердый согласный, 2-й твердый согласный, мягкий согласный, буквы е, а.

3. Задания «звукам» дают дети.

7. Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям называть слова с ударным гласным звуком «о», затем с ударным гласным «и». В конце игры определяется победитель.

Ш Заключительная часть. Итог.

С какими буквами мы сегодня познакомились? В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквами Е, е»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 07:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквами Е, е»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хомич (УИ 3073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД