МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С»

лариса корягина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: звуки [C], [С’] и буква С

Подготовила : воспитатель Корягина Л. Д.

Цель: познакомить детей со звуками [С] и [С’] и буквой С

Задачи.

Обучающие :

• артикуляции звуков [С], [С’];

• характеристика звуков [С] и [С’];

• продолжать учить делить слова на слоги;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [C], [С’] и буква С“» размещена в разделах

• дифференциации твердости и мягкости звуков;

звуковой анализ слов СОК и СИТО;

• деление слов на слоги;

• знакомство с изображением буквы С.

Развивающие:

• развивать фонематический слух;

• развитие внимания, восприятия;

• развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• воспитание умения работать индивидуально;

• желания помогать друг другу;

• интереса к играм со звуками и буквами.

Материалы и оборудование: предметные картинки, фишки для звукового анализа, схема звуков, два обруча, коврик.

Словарная работа: сито.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Смотрите, ребята, к нам в группу залетела очень красивая, сказочная Снежинка. Эта Снежинка решила полетать по белому свету и найти детей, которые любят грамоту. Мне кажется, что она прилетела правильно. Мы с вами как раз учим звуки и буквы. Давайте покажем нашей гостье, что это интересно и увлекательно.

А сейчас вам необходимо познакомиться с новым звуком, а какой это звук вы догадаетесь, если отгадаете загадку. В слове-отгадке он стоит первым.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Воспитатель. Загадку отгадали правильно. А какой звук стоит первым в этом слове?

Дети. Звук [С].

2. Артикуляция звука [С] и его характеристика.

(используется схема для характеристики звука)

В. Произнесите звук [С]. Как, вы, думаете, какой это звук?

Дети. Согласный.

В. Правильно, звук [С] согласный. Почему звук [С] согласный?

Дети. Его нельзя петь и воздух выходит с преградой.

В. Закройте ушки и послушайте звук [С]. Слышите звук [С] или нет?

Дети. Нет, не слышим.

В. Значит, какой звук [С]?

Дети. Глухой.

В. Произнесите звук [С] и скажите, он твёрдый или мягкий?

Дети. Твёрдый.

В. Звук [С] - согласный, глухой, твёрдый Каким цветом обозначается?

Дети. Синим.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

Воспитатель. Какой звук мы слышим в начале слова Синица?

Дети. [С’]

Воспитатель. Какой это звук? Давайте дадим характеристику звуку [С’].

Звук [С’] гласный или согласный?

Дети. Согласный.

В. Глухой или звонкий?

Дети. Глухой.

В. Твёрдый или мягкий?

Дети. Мягкий.

В. Каким цветом мы будем его обозначать?

Дети. Зелёным.

В. Значит звук [С’] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зелёным цветом.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду сначала называть звуки, затем слоги и потом слова. Если вы услышите звуки [С], то вы хлопните в ладоши, а если услышите звук [С’], то топните ногой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас есть полянка. Давайте присядем и посмотрим, что же на ней есть?

(Дети садятся на коврик. В середине ковра картинки, в названиях которых есть звуки [С] и [С’].

Воспитатель. Ребята, выберите каждый себе картинку, которая вам понравилась. На этих картинках изображены предметы, в названиях которых есть звуки [С] или [С’].

Дети выбирают картинки.

Воспитатель. Ребята, нам надо эти слова поселить в соответствующий домик.

Посмотрите, у нас два дома. Синий и зелёный. В синий дом вы должны поселить слова, в названиях которых есть твёрдый звук [С], а в зелёный дом, в названиях которых есть мягкий звук [С’].

Воспитатель. Почему ты в этот домик поселил слово СЕРДЦЕ?

Ответ ребёнка.

Физминутка «Снежинка»

К нам прилетели подружки снежинки.

Мы белые снежинки

Летим, летим, летим (машут руками)

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим. (присели)

Покружимся над садом

Мы в этот день зимы. (кружатся)

И тихо сядем рядом

С такими же как мы.

Садятся за парты. На партах лежит раздаточный материал (звуковые фишки).

Воспитатель. Ребята, нам надо сделать звуковой анализ слов : СОК и СИТО. Девочки, вы какое слово выберите?. Значит, мальчики возьмут слово …

Давайте определим, сколько слогов в слове СОК? А в слове СИТО? (хлопают)

Сеня, какой первый звук в слове?

Ваня, какой второй звук в слове?

Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю с буквой С, в которой живут звуки [С] и [С’].

На что похожа эта буква?

Ответы детей.

Давайте попробуем написать букву С в воздухе. А теперь разделимся парами и напишем букву С друг другу на спине. Буква С пишется сверху в низ. Попробуйте написать букву С на манной крупе.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите. Наша гостья Снежинка куда-то исчезла. Она, наверно, полетела в другие детские сады, чтобы посмотреть на других детей, а как они занимаются, любят ли грамоту? Интересно, понравилось ли Снежинке, как занимались наши дети? Ой, смотрите, Снежинка оставила вам подарки. Это раскраски в виде прекрасных снежинок. А это говорит о том, что вы ей очень понравились, и теперь она расскажет другим детям, какие вы прилежные и старательные, любите грамоту.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т»Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С»
Опубликовано: 24 января 2019 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД