МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (7 фото)

Наталья Еляхина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Программное содержание: продолжать учить детей определять позицию звука в слове, проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные, делить слова на слоги. Учить составлять простые предложения с заданным словом,согласно схеме предложения. Упражнять детей в подборе слов-определений к слову "зима". Развивать у детей: память,внимание,речь. Воспитывать усидчивость,коммуникативные способности.

Материал:

-Демонстрационный: магнитная доска,картина с изображением зимы, домик для звуков, фишки для звукового анализа слова, схемы предложений, указка, магниты.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

-Раздаточный: домики для звуков, фишки (красные,синие,зелёные) на подносах.

Ход занятия:

-Звучит сказочная музыка. Входит Зимушка-зима.

-Здравствуйте,ребята! Вот и я! Все вы знаете меня!

Я ребята, Зимушка-зима, в детский сад я к вам пришла!

Снежком я замела полянки, коньки вам принесла и санки.

Подружились вы со мной, с белой Зимушкой-зимой.

С вами я в снежки играла, всех на саночках катала,

Ни минуты не сидела, с вьюгой снежной песни пела,

Со снежинками кружилась, с Дед Морозом подружилась.

-Ребята, а вы знаете какой сейчас идёт зимний месяц? Правильно, декабрь. Как вы быстро ответили на мой вопрос. А пришла я к вам сегодня не случайно, мне сказали, что именно в этом детском саду, в подготовительной группе самые умные и старательные ребята, которые любят заниматься и готовятся к поступлению в школу. Это правда?

-Ответы детей.

-Пришла я к вам не с пустыми руками, а с интересными заданиями, играми и сюрпризами.

-Ребята, а вы любите меня - русскую Зимушку-зиму? Тогда скажите, какая я бываю?

1 задание. Лексико-грамматическое задание (подбор определений к слову "зима").

-Ответы детей.

-Да, правильно,ребята, я бываю холодная и тёплая, добрая и сердитая, ласковая и суровая, нежная и морозная.

-Ребята, вот вы знакомы со мной, знаете,как меня зовут. какая я бываю. Вот и я хочу с вами поближе познакомиться. Давайте сейчас каждый из вас назовёт своё имя.

-2 задание. Назвать звук, с которого начинается имя, и дать ему характеристику.

С каких звуков начинаются ваши имена?

-При необходимости дать образец выполнения задания. (Например,меня зовут Антон. Первый звук в моём имени звук-А-это гласный.)

-После этого задания Зимушка-зима предлагает встать всем детям, чьи имена начинаются на гласный звук-А. Потом, чьи имена на него заканчиваются.

В случае, если остались дети, которые не встали при выполнении задания,необходимо спросить, как их зовут, какой первый или последний звук в их именах.

-Ну вот мы с вами и познакомились. Ребята,а вы молодцы знаете гласные и согласные звуки.

3 задание. Общая характеристика звукам (гласным и согласным).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

-Скажите мне, пожалуйста,какие звуки называют гласными?

-Назовите любой гласный звук?

-Каким цветом вы их обозначаете?

-Дети: Гласные - это звуки. которые можно протянуть, пропеть. А-У-И-О-Ы. Гласные обозначают красным цветом.

-Да,правильно,звуки,которые можно пропеть,громко прокричать,сказать тихо и произнесению которых во рту ничего не мешает, называют гласными. Гласные обозначают только красным цветом.

-Какие звуки называют согласными?

Фото «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

-Дети: Согласные звуки - это те, при произношении которых встречаем различные преграды. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

-Зимушка-зима предлагает детям произнести сначала любые твердые согласные, а затем мягкие.

-Молодцы. ребята! Правильно, при произнесении согласных во рту встречаются преграды-препятствия. Это зубы, губы,язык. Согласные бывают твёрдые и мягкие. Они обозначаются синим и зелёным цветом.

-Давайте мы с вами закрепим наши знания стихами:

1).Воздух свободно идёт через рот.

Нету препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2).А согласные согласны

Шелестеть,шептать,свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Молодцы,ребята,мы с вами вместе повторили,какие бывают звуки, поэтому вы сейчас легко справитесь с моим следующим заданием.

-Помогите мне,пожалуйста,произвести звуковой анализ слова "зима".

-4 задание. Звуковой анализ слова "зима".

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

-Давайте,сначала произнесём слово вместе,выделяя каждый звук.

-Выделяем первый звук - зззззима.

-Второй звук - зиииима.

-Третий звук - зиммма.

-Четвёртый - зимаааа.

-Сколько всего звуков в слове "зима"?

-Ребята,давайте сейчас каждый из вас самостоятельно разберёт слово "зима" на своих столах с помощью фишек.

Фото №1 Программное содержание продолжать учить детей определять позицию звука в слове проводить звуковой анализ слов дифференцировать гласные твёрдые и мягкие согласные делить слова на слоги

-После того,как дети самостоятельно выполнят задание, Зимушка-зима вместе с детьми проверяет правильность выполнения звукового анализа слова.

Фото №2 Учить составлять простые предложения с заданным словом согласно схеме предложения

-Вопросы к детям: Какой первый звук в слове? Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?

- Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?

-Что вы можете сказать о третьем звуке?

-Какой четвёртый звук? Дайте ему характеристику?

-Сколько гласных звуков, сколько согласных?

Фото №3 Упражнять детей в подборе слов определений к слову зима

-Молодцы,ребята! Вы не устали? Не хотите ли немножко отдохнуть?

-Физкультминутка на зимнюю тему.

-Ну вот, мы с вами и отдохнули. Ребята, вы выполняли звуковой анализ слова "зима" и сказали, что в слове "зима" два гласных звука, а это значит, что слово "зима" делиться на сколько слогов?

-Правильно ребята,молодцы!Вы знаете уже правило-сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. А как можно проверить это? Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги?

-Дети: Можно прохлопать,протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.

-Молодцы,ребята,правильно!

-5 задание. Деление слов на слоги.

-Давайте разделим на слоги слова:зима,зимушка,снежок,снеговик.

-Молодцы,ребята,вы хорошо умеете делить слова на слоги.

-А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

-Пушистый ковёр,

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце,при месяце

Серебром блестит.

-Правильно, это снег.

-Ребята, давайте придумаем предложение со словом - снег, согласно схеме.

Фото №4 Развивать у детей память внимание речь

-Ребята, сколько слов будет в ваших предложениях?

Дети: Два.

-Дети составляют предложения из двух слов: Снег идёт. Снег кружиться. Снег летает.

-Ребята. а теперь давайте предложения усложним, составим из трёх слов.

-Дети: Идёт белый снег. Кружиться лёгкий снег.

-Ребята, глядя на схему предложения,вспомните какие правила о предложении вы знаете?

-Дети: Каждое предложение начинается с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

-Ребята,какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, что в этом детском саду ребятки хорошо занимаются. Они знакомы со звуками,умеют делить слова на слоги,составлять предложения, быть внимательными и правильно выполнять все задания.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какое задание было самым сложным, интересным, лёгким? Кто, по-вашему мнению, хорошо сегодня работал? Кого нужно похвалить?

-Вот и пришло время сказать вам до свидания. Я ухожу,но скоро приду к вам опять и мы с вами будем вместе отмечать самый весёлый зимний праздник - Новый год.

-А в конце нашего занятия я хочу вас угостить моим любимым снежным печеньем (безе) и пожелать вам удачи. До встречи!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз»Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз» «Буквенный фриз» Для детей 5 – 7 лет Цель: познакомить дошкольников с понятиями «звук» и «буква»; учить соотносить звук и букву; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД