Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой м М»

Чайковская Виктория
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой м М»

Занятие «Знакомство с буквой м М»

Программное содержание : познакомить детей с буквой м М, продолжать совершенствовать чтение детей, отвечать на вопросы по тексту, формировать умение выкладывать предложения в соответствии с правилами. Закреплять знания о том, что буква я может обозначать два звука «й» и «а» в начале слова и после гласной, продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой м М“» размещена в разделах

Материал: фишки для звукового анализа слов, касса с пройденными буквами, буквы м М, слоговые таблицы

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука (Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.) С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их. Чтоб узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся отгадайте загадки.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растёт. (Мак)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Вкусны — оближешь пальчики! —

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Молодцы! С каким звуком мы сегодня знакомимся? Правильно, [м], [м’). Звук [м] на письме обозначается буквой [эм]. Какие слова начинаются на букву М? (мамонт, муха, мяч, муравей, молоток, магнит).

А теперь поиграем со слогами. Повторяйте за мной.

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми - поем ноту ми.

Ребята, звук м согласный или гласный? А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Значит звуки [М] и [М’] какие? (звонкие). Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки, мы каким цветом обозначаем? (синим). А мягкие? (зеленым). Какой первый звук в этом слове «муха»? [М]. А значит звук [М] какой? (твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом). Какой первый звук в слове «мишка»? [М’]. Он какой твердый или мягкий? (Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом). Итак, давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М’] какие? (Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М’] – мягкий, обозначается зелёным цветом).

У вас на столах лежат карточки. Я буду называть слова, если вы слышите твердый звук м поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко, медведь, метель, магнитофон, мясо, мясорубка, макароны, морковь, майонез, лимон, сметана, музыка).

Физкультминутка

Руки вверх вы поднимите,

В стороны, а так же вниз.

Руки в боки не лениться-

Влево, вправо наклонись,

Приседаем и встаем

Трудимся, не устаем!

Изучаем букву ЭМ.

Скороговорки (автор И. Сухин)

-Мишка под ушки положил подушки.

-Есть у Мишки свой умишко.

-Может бабушка и вяжет,

Но спроси - она не скажет.

-Молоко в бутылке, монетки в копилке.

-Морковка на грядке, пятёрка - в тетрадке.

Звуковой анализ слов с буквой м (малина, масло, молоко)

(Один ребенок делает звуковой анализ слов у доски, остальные дети – самостоятельно)

Игра «Назови слова»

А теперь придумайте слова, в которых встречается звук Й? (Йогурт, Ель, Яна, Еж, Йод.)

Звуковой анализ слов йогурт, майонез.

(Один ребенок делает звуковой анализ слов у доски, остальные дети – самостоятельно)

Работа с предложением

Послушайте предложение «У Киры кукла». Сколько слов в предложении? (3). Первое слово -У- предлог, обратите внимание, что это отдельное слово, состоящие из одной буквы. Предложение всегда начинается с заглавной буквы. Второе слово — Кира. Кира это имя девочки, с какой буквы пишутся имена людей? (с большой). Третье – кукла. В конце предложения ставится точка.

-А теперь выложите (У Киры кукла)

(Дети по одному слову выкладывают предложение у доски)

Чтение слогов с буквой м.

Работа в тетрадях – пишем букву м.

Итог занятия

С какой буквой мы с вами познакомились сегодня? Какие звуки обозначает буква эм? Что еще мы вспомнили о букве Я?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой м М»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД