Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква «О» в подготовительной к школе группе

Татьяна Малиновская
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква «О» в подготовительной к школе группе

Тема Звук и буква О

Цель Создание условий для формирования познавательной активности к изучению темы «Звук и буква О»,через различные виды деятельности.

Задачи

Образовательная Учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля ;познакомить с буквой О.

Развивающая Развивать фонематический слух и восприятие ; развивать мелкую моторику пальцев рук ; развивать дыхание и голос.

Воспитательная Воспитывать аккуратность при работе в тетради ; уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [О] и буква „О“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательная область Познавательное развитие,физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности Игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.

Оборудование и материалы Раздаточный материал,предметные картинки,рабочие тетради.

Мотивационный этап

-Ребята, сегодня когда я шла на работу,очень замерзла. Знаете как я отогревала руки? Я вам покажу,а вы за мной повторяйте (ручки лодочкой,губки колёсиком и выдуваем тёплый воздух). Повторим 3 раза.

- А потом ещё делала массаж для пальчиков (каждый пальчик от ногтя к основанию). Вот так мои пальчики разогрелись,а ваши?

-Но то что я замёрзла –это не единственное,что со мной случилось. Я встретила в лесу зайчика. И мне пришлось взять его с собой,не оставлять же его на улице,когда так холодно.

Зовут его ОВКА. И он пообещал мне,что поможет нам сегодня познакомиться с его любимым звуком и буквой.

А как вы думаете какой звук любит наш ОВКА? (звук О?

Правильно. О нем мы и будем говорить сегодня.

Ориентировочный -Давайте хором произнесём звук О.

-А теперь по очереди произнесем,но с разной интонацией.

1) Произнесите звук О так,как будто испугались ;

2) как будто нашли что-то интересное;

3) как будто обрадовались ;

4)как будто огорчились;

5)как будто вам скучно;

-Вот какой интересный звук. Звук один,а эмоций много.

Исполнительский этап

1) -Ребята, дайте характеристику этому звуку. ОВКА точно не знает какой это звук.

-Докажите, что он гласный (поётся,нет преграды при произнесении звука). В схемах слов будем обозначать его каким цветом?

2) Игра «Найди звук»

-На доске картинки, в названиях которых есть звук О. И под каждой картинкой схема. Поставьте фишку на то место,где слышите звук О,в начале,в середине или в конце слова.

Будете выходить к доске по очереди,а остальные дети следят и хлопают в ладоши,если если задание выполнено правильно.

3) РАБОТА В ТЕТРАДИ стр. 13 №2 (работа в парах) Первая пара,обозначает звук О в первом слове,вторая во втором,и третья в третьем. А мы с ОВКОЙ посмотрим какая пара справится быстрее и главное правильно выполнит работу.

-Молодцы,выполнили задание.

4) -Ребята,а кто уже знает как обозначается звук О,как выглядит буква О?

- Напишем её на доске (один ребёнок напишет букву на доске,логопед показывает букву на карточке и крепит её на доску).

-Найдите её в алфавите.

-Вот какая она круглая и красивая,давайте слепим её из пластилина.

5) ФИЗМИНУТКА

Игра «Сыщики»

Ребята,пока я за вами ходила, ОВКА немного нахулиганил и разбросал по кабинету картинки с буквами. Давайте их поищем.

- Нравятся картинки с весёлыми буковками?

Рефлексивный этап

6) Покажите друг другу какие разные у вас буковки, а в книгах эта буква тоже бывает разная по шрифту и оформлению. Посмотрите на экране несколько примеров.

- А какая же эта буква у вас в тетради?

7) РАБОТА В ТЕТРАДИ стр13 № 4 (пишем букву О) (О. С. Гомзяк "Говорим правильно")

На следующей строке написаны слоги,кто прочитает? Сделаем звуковую схему для слога КО. Сделаем схему для слога ТО. Пропишем эти слоги.

А мы с ОВКОЙ посмотрим как вы красиво пишите.

Перспективный этап

-Ребята,какую букву мы сегодня узнали и научились писать?

-Зачем мы ёё изучали расскажите ОВКЕ.

Какое задание сегодня показалось сложным для вас?

Какое понравилось?

Мне очень понравилось заниматься с вами и Овкой. Не забудьте свои раскрасочки и буковки из пластилина. Дома обязательно расскажите родителям о новой букве. Умение рассуждать и проявлять фантазию,работать самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (дошкольное отделение).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква П» на 24.10.2019 Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на 24.10.2019 Тема: «Звук и буква П» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]» Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м. Цель: формирование у воспитанников представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [з] и буква З» Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема занятия «Звук З и буква З» Цели: а) коррекционно - образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква «О» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД