МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Юлия Заботина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Анализ слов из 4-5 звуков со стечением согласных

Цель: формирование умения анализировать слова из 4-5 звуков со стечением согласных.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить понятие "звук", "слово".

2. Упражнять детей в различении понятий "звук", "слово".

3. Упражнять детей в умении выделять на слух гласный звук из середины слова.

4. Продолжать учить звуковому анализу слова из 4-5 звуков со стечением согласных.

5. Познакомить с понятием "ребус".

Развивающие:

1. Развивать психологическую базу речи: внимание, память, произвольность.

2. Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивать умение доказательной речи ("Я думаю", "потому что")

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство любви к маме.

2. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы, реч. игры "Хлопни, если услышишь. ", "Назови гласный звук", "Ребус", мини-итоги, оценка, саморефлексия.

Предварительная работа: беседа, посвященная Дню Матери.

Индивидуальная работа:

• Ребенок с в/сред. речевым уровнем (Максим, Лиза) - самостоятельно анализировать звуковую схему.

• Ребенок со средним речевым уровнем (КатяН., Алина) - учить произносить слово по звукам.

• Ребенок с низким речевым уровнем (Даша, Егор) - учить медленно проговаривать слово, выделяя голосом гласный звук.

Ход занятия:

1. Организационный момент и введение в тему

В: Наше занятие я хотела бы начать с загадки:

Кто открыл мне этот мир

Не жалея своих сил

И всегда оберегала

Лучшая на свете. (МАМА)

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Д: День Матери

В: Что можно подарить маме на этот праздник? (Ответы детей)

В: Красивым подарком будут цветы. Предлагаю собрать для наших мам волшебный цветок. Вы будете выполнять задания, и если правильно справитесь со всеми заданиями, то сможем собрать волшебный цветок.

2. Основная часть

В: Дети, мама это кто? (ответы детей)

В: А теперь послушайте меня М А М А. Что я сказала?

Д: Слово

В: Из чего состоит слово?

Д:Слово состоит из звуков.

В: Предлагаю вам игру "Хлопни, если услышишь. " Если услышите "звук" хлопаем, если слово - молчим. Готовы?

В: Какие вы знаете звуки?

Ответы детей

В: Как обозначаем гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий?

Ответы детей.

В: А сейчас проведем разминку (с мячом! Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы бросаете мяч обратно и называете гласный звук. Готовы!

Реч. игра "Назови гласный звук"

В: Размялись, поиграли, вы правильно назвали гласные звуки. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки (Ответ детей)

Мини-итог: Ребята, все эти знания помогут нам правильно выполнить все задания и собрать цветок для мамы. Вот серединку цветка вы уже заработали! (прикрепляю на магнитную доску серединку цветка)

Дети садятся на свои места

В: Первое задание "Составь схему к слову" А слово у нас будет"СТОЛ"(картинка выставляется на панно).Напомните мне, с чего мы начинаем составлять схему!

• Произносим слово четко

• Назвать первый звук

• Называем следующий звук и соединить их с предыдущим

• Называем все последующие звуки и соединяем их с предыдущими

У доски будет работать Максим, а вы будете работать за столами.

Мини-итог: Итак, что мы можем узнать по звуковой схеме?

Д: Сколько звуков в слове и какие они.

В:Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете лепесток к маминому цветку!

В: А сейчас следующее задание, составить звуковую схему к слову КОШКА (картинка выставляется на панно)

Работа проводится аналогично. У доски работает Катя Н., дети составляют схему на столе.

Физминутка (музыкальная гимнастика для глаз)

Мини-итог: мы отдохнули и с новыми силами приступаем к следующему заданию.

3. В: Ребята, вы знаете что такое ребус? (ответы детей)

В: Ребус - это такая загадка, в которой загадано, задумано или зашифровано слово.

Выставляется ребус на панно.

В: В нашем ребусе спрятано слово. Чтобы его отгадать нужно:

назвать картинки по порядку. Называем!

выделяем голосом первый звук в каждом названии картинки (М. А. К.)

называем первые звуки (М, А, К)

соединяем все звуки в слово (МАК)

Мини-итог: Вот мы и отгадали ребус и у нас получился еще один цветок для мамы! А за правильно отгаданный ребус, вы получаете еще лепесток!

Итог. Вот мы и собрали волшебный цветок для мамы! Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей) Ребята, на втором занятии, каждый из вас нарисует букет цветов для своей мамы! Спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги «Веселые щенки»Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги «Веселые щенки» Дидактическая игра «Веселые щенки» Цель игры: обучение умению делить на слоги, используя правило деления слов со стечением согласных Задачи.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 июня 2014 в 08:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Заботина (УИ 223871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД