Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «П». Звуки [П], [П’]»

Татьяна Фомичева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «П». Звуки [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Буква П. Звуки П, Пь

1. Организационный момент.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

2. Знакомство с буквой П. На что похожа?

Подходящие ворота.

Проходи, кому охота.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Буква „П“, Звуки [П], [П’]“» размещена в разделах

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди-ка, подтянись.

Обозначает звуки П, Пь

3. Загадки: Слова-отгадки начинаются на П

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Там часто мясо или капуста. (Пирожок)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком. (Поросёнок)

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

Какие ещё слова начинаются на П, Пь? (пар, перо, пудель, пион, пила, пальто, платье, почта)

4. Место звука в словах.

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу. (Шапка)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник, тут как тут,

Разольет в тарелки (Суп)

Звук п, пь в середине (выпускник, вопрос, воспитатель, запад, дупло, капуста, капля, кепка, лапа, копыто, копьё, купание, лопух, лопата, липа, лепка, лепешка, лапша, тепло, тапка, чипсы, цыплёнок, цепочка)

Звук П, Пь в конце (суп, стоп, джип, клоп, кетчуп, карп, микроскоп, скрип, сироп, череп, шип)

5. Анализ звука П.

Звук тихий, его нельзя тянуть. Это согласный звук.

ФИЗМИНУТКА

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И присел, согнув колени.

Встал, присел

И пять прыжков.

Очень климат уж суров.

6. Чтение слогов. Доскажи словечко (прямые слоги)

ПА АП Паша, папа, паста, пальма

ПО ОП Повар, поле, поезд, победа

ПУ УП Пуля, пудель, пушок

ПЫ ЫП Пышка, пыль, пылесос

7. Чтение слоговой таблицы

ПА КА ША ПАША, КАША, МАША, НАША, РОМА, ПУМА, ШУРА, ШАРЫ, ПАНАМА

НА РО МА

ПУ ШУ РЫ

8. Звуковой анализ слов.

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (ПАУК)

Сколько звуков в слове?

Выкладывание схемы слова кружочками.

Сколько гласных?

Какие звуки согласные?

Сколько в слове букв?

Чем отличается звук от буквы?

Сколько слогов?

Назовите первый слог.

Какой второй слог?

Какой ударный?

9. Составление предложения со словом ПАУК. Распространение предложения. Произнесение предложения с разной интонацией.

Паук плетёт паутину в траве.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «П». Звуки [П], [П’]»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «П». Звуки [П], [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомичева (УИ 640166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД