Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Космическая проверка»

Разида Нагимова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Космическая проверка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«КОСМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА»

Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее; развивать навык чтения; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

1. Дифференцировать гласные, твердые согласные, мягкие согласные звуки, называть только гласный звук в словах, выполнять звуковой анализ слова, ставить ударение в словах, подбирать слово на последний звук предыдущего, решать ребусы, грамматические примеры, расставлять буквы в определенном порядке, составлять из слогов слова.

2. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и речь детей.

3. Поддерживать интерес к чтению, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

4. Воспитывать интерес к космосу, формировать готовность к обучению в школе.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук, инопланетяне.

Материалы: ящик, замки с буквами на обратной стороне, запись голоса на магнитофоне, глобус, шкатулки для звукового анализа слов, полоски с пустыми квадратами, пособие «Волшебная таблица», листочки с заданиями, карандаши, звезды со слогами, тарелочки, конфеты, спрятанные в ракетах, ноутбук, мяч, USB-флеш-накопитель.

Этапы занятия.

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

1) Игра «Гласные, согласные».

2) Игра «Назови только гласный звук».

3) Звуковой анализ.

4) Ребусы.

Физминутка с мячом «Цепочка».

5) Игра «Веселые примеры».

6) Игра «Слоговицы».

III. Заключительный этап.

Методические приемы:

1. Словесные: словесная инструкция, беседа, рассказ педагога.

2. Практические: выполнение действий с опорой на игровое правило, решение ребусов, грамматических примеров, звуковой анализ слова, составление из слогов слов,

3. Наглядные: игровая мотивация.

4. Сюрпризный момент.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой на занятие (звучит приятная музыка).

- Ребята, давайте начнем наше занятие с комплиментов.

- Милые дети, у вас такие красивые лица и улыбки.

- А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

2. Постановка игровой задачи.

- Ой, посмотрите, какой-то загадочный космический ящик, а вместе с ним флешка.

- Послушаем: «Здравствуйте, ребята, мы живем на другой планете и хотим знать, как вы готовитесь к школе. Выполните наши задания на звездах, снимите замки и узнаете, что находится в космическом ящике» (говорит голос с имитацией робота).

- Ну что ж, ребята, пройдем космическую проверку? Начнем.

3. Игра «Гласные, согласные».

- Посмотрим, какое задание необходимо выполнить, чтобы снять первый замок.

- «Расскажите, что такое звуки» (голос)

- Итак, какие бывают звуки?

- Какие звуки мы называем гласными?

- Какие звуки мы называем согласными?

- На какие две группы делятся согласные звуки?

- А сейчас будьте внимательными. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а если согласный – топните ногой.

- А сейчас назовите только гласный звук в слова: бак, стол, сын и т. д.

- Хорошо. Садитесь за столы. Снимаем первый замок.

- А на обратной стороне замка – буква. Какие выдумщики наши инопланетяне.

4. Звуковой анализ слова

- Что же скрывает второй замок?

- «Выполните звуковой анализ слова – названия вашей планеты» (голос).

- Как называется наша планета?

- Нам нужно разобрать слово ЗЕМЛЯ на звуки.

- Сколько звуков в слове «земля»?

- Сколько гласных? Назовите и покажите их.

- Сколько мягких согласных? Назовите и покажите их.

- Сколько твердых согласных? Назовите и покажите их.

- Поставим ударение.

- Покажите, где находится звук [ль], [м], [э], [зь] [а].

- Молодцы, снимаем второй замок.

5. Ребусы.

- Нас ждет третий замок.

- «Расшифруйте слова по волшебной таблице» (голос).

ЛУНА – 1А 4И 5А 2Б (спутник Земли)

МАРС – 3А 2Б 6Г 4Ж (планета, четвертая по счету).

УРАН – 4И 6Г 2Б 5А (планета, седьмая по счету).

- Третье задание мы успешно выполнили. Третий замок снят.

6. Игра «Цепочка» с глобусом.

- Итак, четвертый замок.

- «Подберите цепочку слов» (голос).

- У меня в руках глобус – макет планеты Земля. Передаем глобус и придумываем слова на последний звук предыдущего слова.

- Мы справились и с четвертым замком.

7. Игра «Веселые примеры».

- На пятом замке задание.

- «Решите грамматические примеры» (голос).

ОБА – А + ЛАКО =

КОМАР – МАР + СМОС =

ТАЗ – З + ЙНА =

- Замечательно. Мы справились с очередным заданием.

8. Игра «Слоговицы».

- Шестой замок содержит следующее задание.

- «Соберите из слогов слова» (голос).

На красных звездах – начало слов, на желтых – конец слов. Необходимо соединить начало слов на красных звездах с концом слов на желтых звездах.

- Ребята, мы сняли шестой замок. Но ящик не открывается. Я думаю, буквы на замках хотят что-то нам сказать.

- «Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами и прочитайте слово» (голос). УМНИКИ.

9. Сообщение от инопланетян.

- «Вы умники. Все задания выполнили на космическом уровне. Вы готовы к школе. Получите подарки от нас».

- Открываем ящик, что же здесь? Инопланетяне дарят вам маленькие ракеты (в ракетах – конфеты).

10. Рефлексия.

- Ребята, вот и закончилось наше необычное занятие.

- Что вам показалось легким?

- Что больше понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

- Я желаю вам быть такими же, как и Юрий Гагарин. А это значит – быть всегда первыми в труде и в учебе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Космическая проверка»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки