Десятова Наталья Викторовна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слова-признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слова - признаки»
Цель: формирование понятия «слова-признаки».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- расширять и обогащать словарь по теме относительными и качественными прилагательными;
- учить точно отвечать на поставленный вопрос;
- формировать понятие о слове, обозначающем признак предмета (слово- признак);
- учить задавать вопросы к словам-признакам;
- закрепить понятия о словах, обозначающих предметы;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Слова-признаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить понятие «ряд», его начало, середину, конец;
коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения, бережного отношения к окружающим предметам.
Оборудование: предметные картинка, игрушки (в том числе мячи, кубики, карточки-символы слов-признаков, карточки с маркерами - глаз, ухо, рука, нос, язык; картинно-графический план описательного рассказа - на карточках, магнитная доска, рабочие тетради, цветные карандаши. Рабочие тетради Бардышева Т. Ю. Моносова Е. Н. для подготовительной группы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Выполнить действия: нагнуться, выпрямиться, прыгнуть, топнуть, хлопнуть, сесть на стул.
2. Упражнение «Кто это? Что это?».
- Что нас окружает? (Предметы.)
- Какими бывают предметы?
- Как спрашиваем про живые (неживые) предметы?
3. Упражнение «Признаки предмета».
- Предметы мы можем увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус.
Выставить маркеры: глаз, ухо, рука, нос, язык.
- Когда мы видим предмет, то можем сказать, какой он по размеру, форме, цвету, из какого материала сделан.
Выставить маркер «глаз» и поставить к нему символы из плана описательного рассказа.
Показать детям мяч.
- Когда мы смотрим на мяч, мы видим, что по размеру он. (большой). Большой - это признак мяча. По цвету он. (желтый). Желтый - это еще один признак мяча. Он сделан из резины, и, значит, он. (резиновый). Резиновый - это тоже признак мяча.
- Мяч можно потрогать (маркер «рука»). Дать детям потрогать мяч и, передавая его друг другу, ответить, какой он на ощупь.
- Гладкий, мягкий, упругий. Это еще 3 признака мяча
- Когда мы называем признак предмета, мы произносим слово.
- Слово-признак мы будем обозначать треугольником.
- Какие слова-признаки сказали про мяч?
По мере называния слов-признаков выставлять карточки-символы
- Сколько слов-признаков мяча мы назвали?
Показать детям деревянный кубик и предложить назвать его признаки. По мере называния признаков выставлять карточки-символы.
- Сколько слов-признаков вы сказали?
4. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч».
Попрыгаем как мячики.
Девочки и мальчики прыгают как мячики!
5. Упражнение «Кокой? Какая? Какое? Какие?».
Перед ребенком 2-3 мяча, разных по величине, цвету и материалу. Попросить ребенка: «Дай мне мяч». Отказываться от предложенного мяча, подводя к тому, чтобы он спросил: «Какой?».
Назвать признак, по которому ребенок выберет мяч.
Так же попросить один из кубиков.
- Про признаки предмета мы можем спросить: «Какой? Какая?»
6. Упражнение «Угадай по описанию». Работа в тетрадях (стр. 10).
- Рассмотри картинки. Как расположены картинки? Назови картинку первую в ряду, (последнюю, посередине).
- Послушайте, какие признаки мишки я назову: «большой, коричневый, плюшевый, пушистый, мягкий». Сколько слов я произнесла? Раскрасьте мишку по этим признакам.
7. Итог.
- С какими словами познакомились?
- как мы спрашиваем про признаки предмета?