Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М»

Лариса Козлова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М»

Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М.

Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь],

знакомство с буквой М.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять навык:

- определения позиции звука в слове;

- анализа и синтеза слова «мука»;

- находить заданный звук в словах,

- дифференцировать твердость и мягкость звука,

- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- уточнить артикуляцию звуков [М], [М’];

- образовывать относительные прилагательные;

- обогащать словарь по теме «Продукты питания».

Коррекционно-развивающие:

Развивать:

- слуховую память, внимание, восприятие;

- умение концентрировать внимание;

- слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

- речевое дыхание.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать:

- умение работать в группах;

- желание помогать друг другу;

- интерес к играм со звуками.

Предварительная работа: просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь».

Оборудование:

- герои мультсериала Маша и Миша, Белка, Баба Яга, панно «Лесная школа»;

- муляжи и изображения продуктов, в названии которых есть звуки [М], [М’]: мука, молоко, мёд, майонез, вермишель, сметана, макароны, манка, малина, земляника, мороженое, семечки, мясо, джем, изюм.

- кассы букв;

- схема для характеристики звуков;

- пеналы с символами звуков;

- карточки с буквами М, у которых отсутствуют отдельные элементы;

- корзина для продуктов;

- слоги на индивидуальных карточках («земляника», «маслята»);

- простые карандаши;

- «домики-слова».

Ход занятия

1. Организационный момент.

А) – Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Б) Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости.

– Это герои мультфильма про супер активную девочку, которая никогда не сидит на месте и считает, что весь мир создан для неё одной и её друга, который постоянно за ней приглядывает.

Входят дети в масках Маши и медведя из мультфильма «Маша и медведь».

В) Психогимнастика.

– Ребята, изобразите веселую Машу. Грустную. А теперь Маша удивилась. А как выглядит сердитый Миша? А уставший от проделок Маши?

Дети изображают разные эмоции.

2. Сообщение темы занятия.

– Какой первый звук в имени Маша? (М).

– А какой первый звук в слове Миша? (Мь).

– Сегодня будем учиться различать эти звуки. И познакомимся с буквой М.

3. Артикуляция, характеристика звуков М, Мь.

– Ребята, в каком положении губы, когда мы произносим звук М? (Сомкнуты. Воздух выходит через нос. Голосовой «моторчик» работает»). А когда произносим Мь? (Сомкнуты и растягиваются в улыбке, воздух выходит через нос, «моторчик» работает).

– Давайте дадим им характеристику.

– Какой звук М? (Согласный, звонкий, твердый).

– Как мы его обозначим? (Синим квадратиком со звоночком).

– Какой звук Мь? (Согласный, звонкий, мягкий).

– Как обозначим? (Зеленым квадратиком со звоночком).

– Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.

4. Игра «Накорми Машу и Мишу». Дифференциация звуков М-Мь в словах.

– Как одним словом назвать эти предметы? (Продукты).

– Если в названии продукта слышится твердый звук М, то его отдадим Маше, а если звук Мь – Мише.

Дети берут продукт, определяют, какой звук слышится в названии, и отдают одному из героев.

– Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (Определяли, какой звук в слове – М или Мь).

5. Игра «Где в слове звук живет Определение позиции звука в слове.

– Ребята, как называется дом у белки? (Дупло). Правильно. А Белка предлагает найти домик для слов-названий продуктов.

м--- ---м--- ---м

морковь лимон джем

мясо помидоры изюм

майонез вермишель

мандарины

манка

– Что мы сейчас делали? (Определяли место звука в слове).

6. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?». Образование относительных прилагательных.

– Маша и Миша решили приготовить обед. Давайте поможем правильно назвать их блюда.

– Какой суп получится из вермишели? (Вермишелевый).

– Какая каша из манки? (Манная).

– Какой бульон из мяса? (Мясной).

– Пряники из меда? (Медовые).

– Коктейль из молока? (Молочный).

– Варенье из малины? (Малиновое).

– Ребята, что мы сейчас с вами называли? (Слова-признаки.)

7. «Хорошо» и «Плохо».

– Ребята, Маша живет в доме у Мишки. Что в этом хорошего? (Ему не скучно, вместе можно поиграть, есть с кем пообщаться, поделиться радостью или горем и т. д.).

– А что в этом плохого? (Маша не дает Мишке покоя, что-то придумывает, создает беспорядок в доме и т. д.)

8. Мультзарядка «Мармеладный Мишка Гуми Бер».

9. «Лесная школа». Звукобуквенный анализ.

– Маша и Миша приглашают нас в Лесную школу.

Дети проходят и садятся за столы.

Звукобуквенный анализ слова МУКА.

– Как вы думаете, название какого продукта здесь зашифровано? Составьте слово по первым звукам названий картинок (матрешка, утенок, кошка, акула: мука).

– Давайте составим схему этого слова.

Один ребенок у доски, остальные за столами.

– Как мы обозначим все слово? (Длинной полоской).

– Что считаем, хлопая в ладоши? (Слоги).

– Какой первый звук в слове? (М). Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий). Как его обозначим? (Синим квадратиком со звоночком). Какой второй звук? (У). Третий? (К). Четвертый? (А).

– Сколько всего звуков в слове? (Четыре).

– Сколько согласных звуков? (Два).

– Сколько гласных? (Два).

– Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

– Молодцы. Что мы сейчас составляли? (Схему слова мука).

Знакомство с буквой М.

Звуки М и Мь обозначаются буквой М.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

– На что похожа буква М?

– Откройте кассы и покажите ее. Сложите букву М из палочек. Изобразите М с помощью пальцев рук.

11. «Подарки от Белочки». Чтение прямых и обратных слогов.

– Ребята, в названии какой ягоды есть звуки М-Мь? (Земляника). А грибов? (Маслята). Поднимите свои ягоды земляники или маслята те дети, у которых написан слог: АМ (УМ, ИМ, ОМ, МА, МУ, МИ).

– Что мы сейчас делали? (Читали слоги с буквой М).

12. «Проделки Бабы Яги».

– Пока мы составляли схему слова, Баба Яга испортила наши буквы. Допишите части буквы М на своих карточках.

– Что вы сейчас делали? (Дописывали части буквы М).

13. Итог занятия.

– В каком домике будет жить буква М в нашем Буквограде? (С сине-зеленой крышей). Почему? (Звук М – согласный, звонкий, твердый, а Мь – согласный, звонкий, мягкий).

Звенит звонок.

- Ребята, вот и закончился урок в Лесной школе. Миша и Маша довольны вашими знаниями и дарят вам карамель.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...