Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М»

Лариса Козлова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М»

Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М.

Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь],

знакомство с буквой М.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять навык:

- определения позиции звука в слове;

- анализа и синтеза слова «мука»;

- находить заданный звук в словах,

- дифференцировать твердость и мягкость звука,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Сюрпризы от Маши и Миши“, Звуки [м]-[м’], Буква М“» размещена в разделах

- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- уточнить артикуляцию звуков [М], [М’];

- образовывать относительные прилагательные;

- обогащать словарь по теме «Продукты питания».

Коррекционно-развивающие:

Развивать:

- слуховую память, внимание, восприятие;

- умение концентрировать внимание;

- слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

- речевое дыхание.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать:

- умение работать в группах;

- желание помогать друг другу;

- интерес к играм со звуками.

Предварительная работа: просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь».

Оборудование:

- герои мультсериала Маша и Миша, Белка, Баба Яга, панно «Лесная школа»;

- муляжи и изображения продуктов, в названии которых есть звуки [М], [М’] : мука, молоко, мёд, майонез, вермишель, сметана, макароны, манка, малина, земляника, мороженое, семечки, мясо, джем, изюм.

- кассы букв;

- схема для характеристики звуков;

- пеналы с символами звуков;

- карточки с буквами М, у которых отсутствуют отдельные элементы;

- корзина для продуктов;

- слоги на индивидуальных карточках («земляника», «маслята»);

- простые карандаши;

- «домики-слова».

Ход занятия

1. Организационный момент.

А) – Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Б) Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости.

– Это герои мультфильма про супер активную девочку, которая никогда не сидит на месте и считает, что весь мир создан для неё одной и её друга, который постоянно за ней приглядывает.

Входят дети в масках Маши и медведя из мультфильма «Маша и медведь».

В) Психогимнастика.

– Ребята, изобразите веселую Машу. Грустную. А теперь Маша удивилась. А как выглядит сердитый Миша? А уставший от проделок Маши?

Дети изображают разные эмоции.

2. Сообщение темы занятия.

– Какой первый звук в имени Маша? (М).

– А какой первый звук в слове Миша? (Мь).

– Сегодня будем учиться различать эти звуки. И познакомимся с буквой М.

3. Артикуляция, характеристика звуков М, Мь.

– Ребята, в каком положении губы, когда мы произносим звук М? (Сомкнуты. Воздух выходит через нос. Голосовой «моторчик» работает»). А когда произносим Мь? (Сомкнуты и растягиваются в улыбке, воздух выходит через нос, «моторчик» работает).

– Давайте дадим им характеристику.

– Какой звук М? (Согласный, звонкий, твердый).

– Как мы его обозначим? (Синим квадратиком со звоночком).

– Какой звук Мь? (Согласный, звонкий, мягкий).

– Как обозначим? (Зеленым квадратиком со звоночком).

– Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.

4. Игра «Накорми Машу и Мишу». Дифференциация звуков М-Мь в словах.

– Как одним словом назвать эти предметы? (Продукты).

– Если в названии продукта слышится твердый звук М, то его отдадим Маше, а если звук Мь – Мише.

Дети берут продукт, определяют, какой звук слышится в названии, и отдают одному из героев.

– Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (Определяли, какой звук в слове – М или Мь).

5. Игра «Где в слове звук живет Определение позиции звука в слове.

– Ребята, как называется дом у белки? (Дупло). Правильно. А Белка предлагает найти домик для слов-названий продуктов.

м--- ---м--- ---м

морковь лимон джем

мясо помидоры изюм

майонез вермишель

мандарины

манка

– Что мы сейчас делали? (Определяли место звука в слове).

6. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?». Образование относительных прилагательных.

– Маша и Миша решили приготовить обед. Давайте поможем правильно назвать их блюда.

– Какой суп получится из вермишели? (Вермишелевый).

– Какая каша из манки? (Манная).

– Какой бульон из мяса? (Мясной).

– Пряники из меда? (Медовые).

– Коктейль из молока? (Молочный).

– Варенье из малины? (Малиновое).

– Ребята, что мы сейчас с вами называли? (Слова-признаки.)

7. «Хорошо» и «Плохо».

– Ребята, Маша живет в доме у Мишки. Что в этом хорошего? (Ему не скучно, вместе можно поиграть, есть с кем пообщаться, поделиться радостью или горем и т. д.).

– А что в этом плохого? (Маша не дает Мишке покоя, что-то придумывает, создает беспорядок в доме и т. д.)

8. Мультзарядка «Мармеладный Мишка Гуми Бер».

9. «Лесная школа». Звукобуквенный анализ.

– Маша и Миша приглашают нас в Лесную школу.

Дети проходят и садятся за столы.

Звукобуквенный анализ слова МУКА.

– Как вы думаете, название какого продукта здесь зашифровано? Составьте слово по первым звукам названий картинок (матрешка, утенок, кошка, акула: мука).

– Давайте составим схему этого слова.

Один ребенок у доски, остальные за столами.

– Как мы обозначим все слово? (Длинной полоской).

– Что считаем, хлопая в ладоши? (Слоги).

– Какой первый звук в слове? (М). Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий). Как его обозначим? (Синим квадратиком со звоночком). Какой второй звук? (У). Третий? (К). Четвертый? (А).

– Сколько всего звуков в слове? (Четыре).

– Сколько согласных звуков? (Два).

– Сколько гласных? (Два).

– Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

– Молодцы. Что мы сейчас составляли? (Схему слова мука).

Знакомство с буквой М.

Звуки М и Мь обозначаются буквой М.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

– На что похожа буква М?

– Откройте кассы и покажите ее. Сложите букву М из палочек. Изобразите М с помощью пальцев рук.

11. «Подарки от Белочки». Чтение прямых и обратных слогов.

– Ребята, в названии какой ягоды есть звуки М-Мь? (Земляника). А грибов? (Маслята). Поднимите свои ягоды земляники или маслята те дети, у которых написан слог: АМ (УМ, ИМ, ОМ, МА, МУ, МИ).

– Что мы сейчас делали? (Читали слоги с буквой М).

12. «Проделки Бабы Яги».

– Пока мы составляли схему слова, Баба Яга испортила наши буквы. Допишите части буквы М на своих карточках.

– Что вы сейчас делали? (Дописывали части буквы М).

13. Итог занятия.

– В каком домике будет жить буква М в нашем Буквограде? (С сине-зеленой крышей). Почему? (Звук М – согласный, звонкий, твердый, а Мь – согласный, звонкий, мягкий).

Звенит звонок.

- Ребята, вот и закончился урок в Лесной школе. Миша и Маша довольны вашими знаниями и дарят вам карамель.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД