МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ»

ЛЮБОВЬ ФИЛИППОВА
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.

2. Упражнять детей в умении выделять звук [Щ] на фоне слова и из слова, отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Настоящий друг, Звук [Щ] и буква Щ“» размещена в разделах

3. Закреплять умение определять позицию звука в слове.

4. Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов.

5. Упражнять в составлении предложений по опорным словам.

6. Познакомить детей с графическим образом буквы Щ. Продолжать учить преобразованию слов; читать слова и предложения.

Коррекционные:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ

Предметно-словарный материал: щука, щётка, щенок, клещи, ящерица, ящик, щипцы, прищепка, щепка.

1. Введение в тему. Отгадывание загадок:

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно утром и вечером служит. (Зубная щётка)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И одежда станет чище. (Платяная щётка)

Колючий ежик

С резиновой кожей,

Вниз иголками идет,

Иглами пыль с ботинок скребёт. (Обувная щётка)

Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать.

Где попляшет,

Где помашет, ни соринки не сыскать. (Половая щётка)

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой – башмаки,

Этой щёткой чищу брюки,

Этой щёткой подметаю я полы.

Эти щетки все нужны.

-ЩЁТКА. Какой мы слышим звук в начале слова? (В начале слова мы слышим звук [Щ])

-Дайте характеристику звуку [Щ]. (Звук [Щ]- согласный, глухой, мягкий)

2. Фонетико-фонематическое развитие слуха «Слушай и запоминай»

-Услышали слово со звуком [Щ], загнули пальчик.

Шея, ущелье, угощенье, ошейник, шёпот, плащ, щёки, шелест, щавель, шёлк, шептать, щелкунчик, цапля, щепка, щипцы.

-Посчитайте, сколько слов вы услышали? Сколько пальчиков загнули?

Расскажем сказку вместе. Настоящий друг

-Кого можно назвать настоящим другом?

Однажды косолапый Щенок прогуливался вдоль забора и увидел щель. О! А что если заглянуть в неё или пролезть? Сунул Щенок голову и увидел Ящерицу. (Какая она? Подбор слов-признаков). (Быстрая, маленькая, юркая, шустрая, увёртливая)

-Эй, ты кто? - тявкнул Щенок.

Я Ящерица, а ты кто?

-А я Щенок. - ответил Щенок и ещё дальше просунул голову в щель. -Иди ко мне, играть будем.

Ящерица удивилась:

- А зачем я к тебе пойду, если ты уже здесь? Давай играть!

-Я ещё не весь здесь, - ответил Щенок и запыхтел. -Моя вторая половина осталась за забором.

Завозился Щенок, засопел, но ничего не получилось. Щель для Щенка оказалась мала. Решила Ящерица помочь, схватила его за ухо и потянула. Щенок как завизжит:

-Ой, ой, ой! Ты мне ухо оторвёшь!

-Не переживай, другое отрастёт.

Установление ситуативных связей. Развитие речевого внимания, логического мышления и связности высказывания

-Почему Ящерица так сказала? Может ли у Щенка вырасти новое ухо? (Потому что у ящериц вырастает новый хвост, если она его потеряла. А у щенка не может вырасти новое ухо, как у ящерицы хвост.)

Так Щенок и не смог пролезть в щель забора.

-Знаешь, лучше ты ко мне иди, ты маленькая, ты пролезешь. Через мгновение Ящерица очутилась рядом.

-Это мой двор, я здесь живу, - сказал Щенок. - Всегда приходи ко мне, будем играть.

Определение позиции звука [Щ]. Загадки:

-Услышал отгадку, покажи на схеме где живёт звук [Щ] в слове : в начале, середине или конце.

*Я темного цвета, стою на земле.

И много вещей хранится во мне. (Ящик)

-У Щенка был свой ящик с вещами. И вот что он показал Ящерице: папины клещи и щипцы, свою зубную щётку, резиновую ящерку, пластмассовую щуку, деревянную прищепку, металлический щит, болоньевый плащ, деревянную щепку, игрушечного клеща

*Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт - другой наживёт. (Ящерица)

*Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна, Притом - такая злюка! Конечно, это. (Щука)

*Она пальчик щиплет крепко, и бельё хватает цепко. Называется … (Прищепка)

*Этот маленький злодей, зверя грозного страшней. В траве на лугу, в лесу живёт, облик страшен и зловещ! Берегитесь! Это… (Клещ)

Физкультминутка.

Мы работали, устали.

А сейчас, ребята, встали.

Руки вверх скорей подняли, в стороны, назад.

Повернулись влево, вправо, поднимите дружно плечи,

Чтоб работать было легче.

А сейчас вперед прогнитесь и носка рукой коснитесь.

Сели мы за парты смело, надо нам продолжить дело.

Игра: «1-2-5», игра «Жадина», игра «Один-много», игра «Чего нет?»

Игра «Поезд» : в каком вагончике поедут ваши предметы-картинки: один слог-первый вагон, два слога-второй вагон

Пальчиковая гимнастика :

Щи-щи-щи- спрячусь я, а ты ищи.

Щу-щу-щу, я тебя ищу.

Ща-ща-ща- в речке три леща.

Ащ-ащ-ащ- новый синий плащ.

Щё-щё-щё- пойдем гулять ещё.

Ще-ще-ще- дождь- гуляй в плаще.

-Соедини все точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось зелёным карандашом.

-На письме звук [Щ] обозначается буквой Щ.

Правило: Звуки мы слышим и произносим!

Буквы мы видим и пишем!

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Хватать, глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

- А на какие две буквы похожа буква Щ? (Буква Щ похожа на буквы Ш, Ц)

-Да, эта буква такая же широкая, как буква Ш и такая же хвостатая как буква Ц. Сколько вертикальных линий, сколько горизонтальных линий?

Обведи в кружок все буквы Щ.

Сложи слоги. Сложите первые слоги названий предметов:

ЧА-СЫ + ЩА-ВЕЛЬ= ЧАЩА

-Что такое чаща? (Густой частый лес, заросль. Густо заросшее деревьями или кустарником).

Вдруг из-под куста выскочил долговязый Гусь. Он любил прятаться в этих зарослях.

-Хвастунишка, бессовестный, это мой двор! Нечего сюда чужих приводить! - и он сердито зашипел.

-Нет, двор мой! А Ящерица - мой друг. - Заупрямился Щенок. Вдруг Гусь щипнул Ящерицу за хвост. Щенок ужасно рассердился.

Громко лая, Щенок кинулся на Гуся и прогнал его. Вот так! Будет знать! Щенок подошё л к Ящерице:

-Теперь ты, наверное, больше ко мне не придёшь?

-Приду! - пообещала Ящерица. - Обязательно! Я с тобой никого не боюсь. Ты мой настоящий друг!

-Почему Ящерица назвала Щенка настоящим другом? (П. ч. Щенок защитил Ящерицу. П. ч. друзья должны помогать друг другу и в игре, и в беде.)

«Блесни умом»

-Вспомни и расскажи пословицу о дружбе:

1. Без беды друга не узнаешь.

2. Дружба любит дело.

3. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

4. Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

5. За дружбу дружбой платят.

6. Маленькая дружба лучше большой ссоры.

7. Друга на деньги не купишь.

8. Друг - твоё зеркало.

9. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

10. Единственный способ иметь друга - это быть другом.

11. Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

12. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

13. Не бросай друга в несчастье.

14. Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

15. Нет друга - ищи, нашёл - береги.

16. Одёжа хороша новая, а друг - старый.

17. Старый друг лучше новых двух.

18. Человек без друга, что земля без воды.

19. Без друга в жизни туго.

20. Дружба заботой да подмогой крепка.

21. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

22. Из-за нового приятеля не теряй старого.

23. Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

24. Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.

25. Назвался другом - помогай в беде.

26. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

27. Расстояние дружбе не мешает.

28. Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 23:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД