Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Валентина Ольховик
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина Тимофеевна

Тема: «Звук и буква Э». Приключения с воздушным змеем

Цель: познакомить детей со звуком и буквой "Э".

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах;

упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры;

формировать навыки звукового анализа слова,

совершенствовать навык составления предложений с заданными словами; навык работы со схемой предложения;

закрепить зрительный образ буквы Э.

Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание;

координацию речи с движением; мелкую и общую моторику, общие речевые навыки

Коррекционно – воспитательные : воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: демонстрационный материал - предметные картинки со звуком "э", магнитная доска, цветные кружки, буква "э", буквенные ребусы, мяч, звуковые домики, схемы предложения, солнце, воздушный змей, конверты с заданиями; раздаточный материал – кассы, злементы буквы Э (по типу пазлов, звуковые светофоры,

Ход занятия

I. Организационный момент.

Пантомима «Прогулка в лес».

Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам. Мы зашли далеко в лес и заблудились, испугались, обеспокоились.

Заблудились мы в лесу. (Грустно)

Закричали все: «Ау!» (Громко)

Никто не отзывается, (Печально)

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается к нам тихо: «АУ! Ау!»

Эхо! Эхо!

Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас. (Е. Благинина)

2. Сообщение темы занятия

Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?

Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком «Э», познакомимся с буквой Э.

А поможет нам в поисках звука и буквы «Э» воздушный змей, который сейчас парит над звуковым городом.

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

Посмотрите, дети, воздушный змей нам принес первое задание. Давайте прочтем его, и постараемся выполнить. (Логопед читает : «Звук «Э» потерял свой замок. Помогите! Все о звуке «Э» расскажите!»)

= Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "э".

Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти

= Дидактическая игра «Поймай звук». (Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети поднимают светофоры красного цвета, если услышат звук "э").

э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, ит, ак, ум, эх; Эмма, Анна, Эдик, Уля, эхо, окно, индюк, Оля, этажи, экскаваторщик.

= Игровое упражнение "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов) :

эп-оп-эп эп-уп-эп ип-ип-эп

ип-эп-aп эп-aп-эп oп-уп-эп

Произношение звука в словах

Давайте прочтем следующее задание, которое прислал воздушный змей. (Логопед читает : «На картинки посмотрите. Их скорее назовите. Где вы услышите звук «Э», сообщите»).

= Дидактическая игра «Займи домик»

Как называется спортивная одновесельная лодка? КАНОЭ

Как называется небольшая фигурка, служащая для украшения комнаты? СТАТУЭТКА

Как называется пирожное в шоколадной глазури? ЭКЛЕР

Как называется предмет мебели, состоящий из полочек, укрепленных на стойках? ЭТАЖЕРКА

Как называется погрузочная машина для земляных работ? ЭКСКАВАТОР

КАК называется комнатное лекарственное растение с широкими и сочными листьями? АЛОЭ

= Как называется движущаяся лестница в метро? ЭСКАЛАТОР

Как называется легкий безмоторный летательный аппарат? ДЕЛЬТАПЛАН

Молодцы, ребята, это было сложное задание. Вы с ним справились. Настало время перейти к следующему вопросу.

Работа над предложением, схемой предложения, распространением предложения

Воздушный змей хочет узнать, как мы умеем составлять предложения со словами Эмма, эскимо. Внимательно посмотрите на картинку. Ответьте на вопрос: «Что ест Эмма?»

Эмма ест эскимо. (Дети работают над схемой предложения. Анализируют, называя первое, второе, третье слово в предложении).

Давайте «украсим» наше предложение. Скажите: «Какое эскимо ест Эмма?» (Холодное, ледяное, вкусное, шоколадное, ароматное).

Дети продолжают работать над схемой предложения, анализируя его.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга – дуга,

Разноцветный мостик!

Дети выполняют поклон.

Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

Здравствуй, радуга – дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга – дуга,

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу – дугу

Дети выполняют поклон.

Идут по кругу, держась за руки.

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делая четыре прыжка на носках.

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Делают четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Проговаривание слов сложной слоговой структуры

= Игра с мячом «Сложные слова» Я буду называть два слова, а вы из них образуйте одно слово.

Как можно назвать одним словом электрические приборы – электроприборы.

Как можно назвать одним словом электрический поезд – электропоезд.

Как можно назвать одним словом электрический утюг – электроутюг.

Как можно назвать одним словом электрическую дрель – электродрель.

Как можно назвать одним словом электрический автомобиль – электромобиль.

Молодцы! Это было очень сложное задание для вас.

Звуковой анализ слова Эму. Работа с кассами

Воздушный змей в следующем задании спрашивает, как называется самая большая птица?

(Выставляется картинка страуса Эму).

Дети выполняют звуковой анализ слова ЭМУ, выкладывают схему звуковую слова.

Знакомство с буквой Э

Давайте посмотрим, что приготовил нам воздушный змей в следующем задании.

(Логопед читает : «Вот спасибо, друзья, звук «Э» помогли мне отыскать. Только знаю я, что звук «Э» дружит с буквой Э. Теперь ее отыщите.»).

Логопед пишет на доске заглавную и строчную букву Э.

Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком. (Г. Юдин)

= Дети в воздухе прописывают букву Э.

= Дети с помощью рук изображают букву Э.

«Это я», — сказало «Э» -

«Отвернулась я от всех,

Потому что каждый раз

Слышу «Эй!» и «Эх!» от вас!»

= Дети собирают из элементов букву Э (по принципу пазлов).

= Дети добавляют букву Э в звуковой замок. На каком этаже поселилась буква Э?

3. Итог занятия

Вот и выполнили мы все задания воздушного змея.

Как вы думаете, помогли ли мы змею отыскать звук и букву Э?

Давайте вспомним все задания воздушного змея. Дети вспоминают игры, упражнения, а также новые знания и изображают в виде солнца и солнечных лучей.

Спасибо, что были сегодня очень внимательными, активными и дружными. Воздушный змей благодарит вас и дарит вам свои рисунки. Вы на них посмотрите и скажите на что похожа буква Э?

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!»НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» Цели: Коррекционно-образовательные: - Учить.

Проект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Игры со звуками и словами» Пояснительная записка. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД