МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» (5 фото)

Ирина Кокорина
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух.

Задачи:

Образовательные:Продолжать знакомить детей с протяжённостью слов, и определения звука в слове. Обобщение представлений о Новогоднем празднике.

Развивающие: Развитие диалогической речи, Развитие слухового восприятия и внимания,мышления,памяти. Развитие творческой активности.

Воспитательные: Формирование навыков активного сотрудничества, создание праздничного настроения.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „Определение первого звука в слове“ по теме проекта „Новый год“» размещена в разделах

Материалы: Искусственная ёлка (из фетра, украшения на верёвочке, фоновая бумага, карандаши, разрезные картинки по теме новый год, карточки по теме «Зима», дидактическая игра «Слово на верёвочке».

Ход

Организационный момент:

«Утренний сбор» звонок колокольчика. Дети садятся в круг. Отмечаем число, день недели, месяц в календаре природы. В дневнике отмечаем наблюдения за погодой.

Приветствие: Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Пальчиковая гимнастика

Цель: Развитие мелкой моторики, заучивание стихов, небольших по объёму.

«Круглый год»

Круглый год, круглый год!

(сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем)

За зимой весна идёт,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идёт за летом осень,

А за осенью сама

Вновь идёт, спешит зима.

(поочерёдно соединяют большой палец с остальными - на каждое время года, повторяют другой рукой)

Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Длинный - короткий»

Задача: Закреплять - термин «слово», определять короткие и длинные слова. Ребята, я вам предлагаю найти картинки - где есть зимние слова и определить их протяжённость.

(Дети подбирают слова, сравнивают по протяжённости, определяют, какие длинные, а какие короткие - с помощью хлопков.)

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем зимой?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно ребята. Новый год-это волшебный праздник. В Новый год все люди загадывают желания, готовят друг другу подарки. Сегодня поговорим об этом чудесном празднике.

Новый год - это праздник чудес и волшебства, исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это ёлочка красавица. На Новый год мы приносим в свои дома ёлочку. Наряжаем в разноцветные гирлянды, игрушки, шарики и снежинки. Когда наша ёлка украшена, все взрослые и дети ждут, когда произойдут новогодние волшебства.

Воспитатель: У нас в гостях сегодня Ёлочка - но почему то она грустит?

Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему?

Дети: Ответы

Воспитатель: Конечно ребята, вы правильно догадались. Совсем скоро праздник. Пора украсить нашу ёлочку. Вы поможете? У меня есть украшения для ёлочки, но повесить их можно только - если вы сможете назвать первый звук в слове ёлочного украшения. Вы готовы?

Дети: Ответы

Проводится Игра «Отгадай первый звук в слове и повесь игрушку на ёлку». Дети достают игрушку-называют и определяют первый звук в слове.

Фото «Новый год»
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта - фото
Фото №1 Цели Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове развивать фонетический слух

Воспитатель: Молодцы, вы справились и теперь наша ёлочка стала нарядной. Я вам предлагаю потанцевать вокруг нашей нарядной ёлочки.

Физминутка: Музыкальная игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

Воспитатель:

Сегодня у нас открыты три центра:

Центр грамоты, центр творчества, центр игры.

1. В центре грамоты нужно составить слова на верёвочке по образцу.

2. В центре игры собрать разрезные картинки.

3. Совместная продуктивная деятельность:

В центре творчества мы создадим Ёлочку из бумаги и украсим её. Для этого вам нужно приложить руку на лист фоновой зелёной бумаги и обвести карандашом свою ладошку.

Фото №2 Задачи Образовательные Продолжать знакомить детей с протяжённостью слов и определения звука в слове

Предоставление права выбора центра активности.

Объяснение, показ.

Работа в центрах активности

Индивидуальная работа с детьми.

Рефлексия:

Воспитатель: Вопросы. Обобщение.

1. В каком центре был?

2. С кем работал?

3. Что делал?

4. Что для этого понадобилось?

5. Что показалось сложным?

6. Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группыИгра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове. Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»
Опубликовано: 5 января 2022 в 12:56
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина (УИ 104243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД