Диана Комиссарова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Как помочь Буратино?»
Воспитатель: Комиссарова Д. А. высшей категории
Дата проведения:
Цель: познакомить детей со звуком [ш]
Задачи:
-Развивать способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки;
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- В игровой форме учить детей подбирать слова с заданным звуком;
- Освоение умения выделять ударный звук в слове;
- Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.
Материал. Доска, указка, картинка- схема слова шуба, фишки красного, синего, зеленого цвета, игрушка Буратино, письмо, смайлики призы, карандаш, картинка «Лабиринта» .
Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная.
ХОД:
Приветствие.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой за помощью. А кто к нам пришел вы узнаете, если отгадаете загадку.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
( Ответ: Буратино)
Воспитатель – Буратино пришел с большим конвертом. Мальвина дала ему задание. В сказке Буратино так и не попал в школу, поэтому не знает, как выполнить задания. Поможем Буратино? (Да)
Задание 1. Разобрать слово «шуба»
Звуковой анализ слова «Шуба»
На доске и у каждого ребенка картинка – схемы слова «шуба».
Дети определяют, сколько слогов в слове «шуба»; ударный гласный звук и его место в слове. Затем переносят ударение на другой слог и произносят получившееся слово.
Воспитатель сообщает детям «секрет» : согласный звук [ш]- всегда твердый, он не имеет мягкой пары.
Определяют сколько звуков в слове: гласных и согласных
Физкультминутка «Буратино»
Задание 2. «Подбери рифму». Я буду начинать рифмовку, а ты должен найти нужную картинку, чтобы рифмовка получилась законченной.
• УШ - УШ - УШ - я пойду открою. ДУШ
• ЫШ - ЫШ - ЫШ - у воды шумит. КАМЫШ
• ШИН - ШИН - ШИН - на шкафу большой.. . КУВШИН
• ОШКА - ОШКА - ОШКА - на окошке. КОШКА
Задание 3. Игра «Назови слова со звукам С»
Задание 4. Игра «Лабиринт» или «Найди 5 отличий»
Ведущий: Буратино, вот мы выполнили все задания, теперь ты можешь пойти в школу.
Буратино : Ребята, большое спасибо! В благодарность я хочу подарить вам медали.
Подведение итога занятия.
Рефлексия: «Прикрепи смайлик»