Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]»

Ольга Армеева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]»

Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф.

Задачи:

1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об

акустических особенностях.

2. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных

и гласных звуков.

3. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия.

4. Продолжать учить составлять слова из букв разрезной азбуки.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, графомоторные навыки.

6. Воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: ноутбук, телевизор, CD- проигрыватель, магнитная доска, картинки, разрезные азбуки.

Ход.

Ребята, вы любите сюрпризы?

Сегодня на занятии нас ждет много всего интересного. Готовы? Я предлагаю вам закрыть глаза и посчитать до 8.

/воспитатель надевает цилиндр и накидку/

- Угадайте, кто я? - Фокусник!

- Кто такой фокусник? Человек, который показывает фокусы.

/воспитатель выставляет картинку на доску/

- Посмотрите – у меня есть волшебный сундучок, в котором спрятались слова. Хотите посмотреть?

- Ай-яй-яй! Вот тебе и волшебный сундучок! Что там? Шарики! Все мои слова спрятались в шарики. Что делать? Помогите мне их найти.

Пальчиковая гимнастика в кругу с использованием шариков Су-джок.

Задание: у кого синий шарик – нужно придумать слова, в названии которых первый звук согласный; у кого красный шарик – первый звук гласный.

- Молодцы! /дети садятся на места/

- Что у меня в руках? - Фотоаппарат! - Человеку какой профессии он нужен? (фотографу).

/воспитатель выставляет картинку фотографа/

- Скажите, какой первый звук мы слышим в словах ФОТОГРАФ, ФОТОАППАРАТ, ФОКУСНИК, ФОКУС? - [Ф]

- Давайте произнесем этот звук.

- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный)

- Почему?

Воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа, не поется, произносится отрывисто.

Что делают губы, зубы и язык, когда произносят звук [Ф]? Нижняя губа слегка прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята; верхние зубы видны, нижние закрыты нижней губой, язык внизу.

- Звук [Ф] – глухой или звонкий? Горлышко спокойно, не дрожит.

/воспитатель предлагает произнести звук [Ф] спокойно, тихо, громко/

- Каким цветом будем обозначать звук [Ф]? (синим). Почему? (он твердый)

- А как вы думаете, может звук [Ф] быть мягким? Давайте попробуем произнести этот звук мягко. [Ф`]. Значит, этот звук в словах может быть и твердым, и мягким.

Итак, звук [Ф] – согласный, глухой, может быть твердым [Ф] и мягким [Ф`]. Сегодня звук [Ф] в синей рубашке потому, что он твердый. Прячется он в букве Ф. /воспитатель выставляет букву/

- Сейчас я вам предлагаю стать фокусниками! Выложите на столе букву Ф. (слайд 2 – буква Ф)

- На что похожа буква Ф? (слайд 3)

/дети называют, предлагают свои варианты/

- А еще эта буква похожа на каждого из вас! Не верите? Встаньте, поставьте руки на пояс, повернитесь друг к другу, к гостям – вы стали похожи на букву Ф.

- Молодцы!

- А для того, чтобы запомнить новую букву, давайте мы ее сфотографируем.

/работа с лабиринтом/

- Что нам для этого нужно? Фотоаппарат. – Вот и фотоаппарат пригодился.

Вам нужно провести дорожку от фотоаппарата до большой буквы Ф, пройдя весь путь только по маленьким буквам Ф. /показ воспитателя на доске.

Дети работают за столами, звучит аудиозапись «Маленький принц». Тем, кто быстро справился, воспитатель предлагает раскрасить букву, фотоаппарат/.

- Молодцы! Спасибо!

- А сейчас я приглашаю всех посмотреть наш традиционный видеоурок /просмотр мультиурока/.

Гимнастика для глаз «Футбол»

- Выполняем упражнение для того, чтобы глаза отдохнули. Следите за мячом.

- В какую игру играют таким мячом? (в футбол). Кто играет в футбол? (футболист)

/воспитатель выставляет картинки/

- Вот бы нам такой мяч, но настоящий, футбольный. Есть у меня еще один фокус, но не уверена, что получится. Вы мне поможете?

Надо произнести волшебные слова:

Фа-фа-фа – в лесу живет дрофа,

Фу-фу-фу – мы видели дрофу,

Фы-фы-фы – видели птенцов мы у дрофы

/говорят тихо – громко, девочки – мальчики. Кладем мячик в волшебную шкатулку, произносим слова, открываем – в шкатулке лежат картинки, в названии которых есть звук [Ф]/.

- Фокус не удался, но ничего страшного. Давайте позвоним настоящему фокуснику – пусть он нам поможет. /воспитатель набирает телефон фокусника/. А пока мы его ждем, давайте попробуем выложить слово ФОКУС из букв. /воспитатель раздает карточки с изображением буквы Ф/

- Молодцы!

Сюрпризный момент.

Приход фокусника.

Диалог с детьми и воспитателем: дети просят превратить маленький игрушечный мяч в настоящий. Фокусник соглашается, но просит детей помочь ему.

Фокус 1 – превращает игрушечный мяч в настоящий.

Фокусник обращает внимание на шкатулку, открывает ее - видит, что она пустая и спрашивает детей: - Хотите еще фокус?

Фокус 2 – «Волшебные пилюли»

(дети произносят «волшебные слова) – чистоговорку со звуком [Ф], волшебник угощает детей витаминами.

Воспитатель благодарит фокусника, детей за интересное занятие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-bukva-f_942a5.pptx | 564,58 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:09
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...