Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [т], [т’]»

Лабутина Елизавета
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [т], [т’]»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Звуки [т], [ть]»

Учитель-логопед

Жукова Елизавета Юрьевна.

Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ».

Задачи:

-Познакомить детей со звуками «Т и Ть», учить давать характеристику.

-Учить детей выделять на слух данные звуки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звуки [т], [т’]“» размещена в разделах

-Закрепить понятие «твердый звук», «мягкий звук», навык деления слова на слоги.

-Упражнять в определении позиции звука : начало-середина-конец.

-Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

-Формировать способность проводить звуковой анализ слов.

-Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

в пространстве.

-Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Все встали около своих столов ровненько и красиво. А теперь, сядет тот, кто назовет гласный звук в словах :

Парк, слух, кот, глаз, дуб.

2. Введение в тему занятия.

Дети рассматривают ряд картинок с изображениями следующих предметов: машина, поезд, ракета, велосипед. Ответить на вопрос: каким словом можно назвать все эти предметы? Какой первый звук слышится в слове Транспорт?

3. Основная часть занятия :

Логопед объясняет артикуляцию звуков «Т».

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка стучит за верхними зубками

Характеристика звука - звук согласный, т. к. он не поётся, твердый, глухой, т. к. горлышко спит. Обозначение – синий кружок (картинка).

Дидактическая игра: «Поймай звук».

П, М, Т, М, П, П….ПА, МА, ТА….АП, АТ, ОТ…

Зашифрованная картинка.

Я стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом.

Будут дети жить в нем. (Молоток)

Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!

Многократное изолированное произношение звука.

«Как стучит молоток? - т-т-т»

Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.

Целый день тук, да тук

Раздается громкий стук

Молоточки стучат

Строим дом для ребят.

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

2 – наоборот;

3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Знакомьтесь кот Том и котенок Тим (Появляются картинки).

Ребята, у звука т, есть еще братец по твердости/мягкости. Мы сказали, что звук т у нас твердый, но есть еще и мягкий звук ТЬ.

-Давайте с вами постучим маленьким молоточком ть-ть-ть…

Ребята, звук ТЬ у нас поется? (нет) Значит он у нас какой? (согласный) Мягкий или твердый (мягкий? Глухой или звонкий? (положим ладошку на горлышко)

Обозначение - зеленый кружок (картинка).

Раздадим подарки Тому и Тиму: у детей на столах картинки, со звуком Т – Тому (разукрашивают синий кружок, ТЬ – Тиму (разукрашивают зеленый кружок).

Игра «Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно», «доскажи словечко» : закончи слово слогом ТА или ТЯ : лопа, Ви, Нас, конфе, моне, Ка, Ми, газе, пала, Кос,воро, котле, Ники, сви… .

Динамическая пауза.

Координация речи с движением

Руки вверх мы поднимаем –

Раз примерно целых пять.

А подняв, не забываем

Опускать их вниз опять.

Поворачиваем тело

Так – направо, так – налево.

Логопед : Какие слова со звуками Т, ТЬ услышали?

Дети отвечают (пять, опускать, опять, тело, так).

Игра «Топай, хлопай» (топай – если звук – Т; хлопай – Ть)

Слова: кнут, телевизор, тюль, Таня, телефон, тени, тигр, ток, кот, танк.

4. Итог занятия :

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Дать характеристику звукам [т], [т’]

Назвать слова со звуками [т] и [т’] – развитие внимания и памяти.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [т], [т’]»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 10:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД