Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»

Татьяна Воронина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»

Цель: совершенствовать понятие «гласный звук».

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

– продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

– совершенствовать навык определения позиций звука [и];

– познакомить с буквой И.

Коррекционно – развивающие задачи:

– развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

– вызывать эмоциональный настрой на занятии;

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровьесберегающие задачи:

– содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: карта страны «Букволандия», наборное полотно, буквы А, О, И, картинки с изображением на звуки [а], [о], [и]; картинки с изображением кита, очков, иголки; схемы для определения позиции звука [и].

Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши, декоративный материал для выкладывания буквы И, белая бумага формата листа А4.

Аппаратное и программное обеспечение: аудио запись с голосовым сообщением.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила голосовое сообщение и карту неизвестной страны. Давайте прослушаем и узнаем, от кого оно: «Здравствуйте, дети подготовительной к школе группы № 10. Меня зовут королева Грамота. Услышала я, что вы уже много знаете о жителях моей страны Звуках и Буквах. За это я приготовила для вас подарок. Но вы сможете его получить, если выполните мои задания. Вы найдете подарок у какого – то моего звука и буквы. Карту моей страны Букволяндии я вам высылаю. Удачи вам, дети». Какая хитрая королева Грамота, но мы еще хитрее и умнее ее и справимся со всеми ее заданиями. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем выполнять задания королевы Грамоты, повторим правило поведения на занятии:

Каждый день, всегда, везде.

На занятии, в игре.

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: Дети, внимательно послушайте стихотворение:

Ирина любит ирисы, раскраски и конфеты,

А Игорь любит роботов, машинки и ракеты.

Какой звук часто встречается в стихотворении? Какие слова со [и] вы запомнили?

Дети: Ирина, любит, ирисы, раскраски, Игорь, машинки.

Воспитатель: Что общего у всех слов, которые вы назвали?

Дети: В них во всех есть звук [и].

Воспитатель: С первым заданием вы справились. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его.? (Индюк)

Жарит мясо, варит суп.

Ты узнаешь ее, да?

Это газовая … (плита)

Башмаки-озорники,

Мчат по льду меня… (коньки)

Ребята, какой звук есть во всех отгаданных словах?

Дети: Звук [и].

Воспитатель: Где находится звук [и] в слове индюк (плита, коньки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились. Ребята, что нужно сделать, чтобы произнести [и]?

Дети: Сделать губы в улыбке, язык спокойно лежит во рту, работает голос.

Воспитатель: Чтобы звук [и] получался у нас правильно и красиво, сделаем гимнастику для язычка.

(«Дудочка», «Часы», «Футбол»; дыхательное упражнение: глубокий дох носом, выдох в сторону губы «трубочкой», щеки не надувают).

(Для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики дети поднимаются с места).

Воспитатель: Как вы думаете, звук [и] гласный или согласный.

Дети: Гласный.

Воспитатель: Почему гласный?

Дети: Звук [и] не встречает во рту преграду, работает только голос.

Воспитатель: А вот и третье задание от королевы Грамоты «Подбери картинку к букве».

(Трое детей поочередно у доски подбирают картинку на определенную букву).

Воспитатель: Дети, чем же отличается звук от буквы?

Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Воспитатель: Все верно, и третье задание тоже выполнено. А сейчас вы поработаете в тетрадях. Королева Грамота и в них приготовила для вас испытание. Нужно линией соединить картинку с нужной схемой, в зависимости от того, где находится звук [и]: в начале, середине или в конце слова. Чтобы крепче держать карандаш и правильно выполнить задание в тетради, просто необходимо подготовить к работе пальчики, а еще рассказать королеве Грамоте, как мы ходили в лес.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли в лесок гулять».

(Самостоятельная работа детей. Следить за осанкой и за тем, как дети держат карандаш).

Воспитатель: Все справились? А сейчас кто-то один выйдет и покажет, как нужно было выполнить задание.

(Показ выполнения задания одним ребенком у доски).

Воспитатель: Молодцы, с четвертым заданием вы тоже с легкостью справились. На карте, которую прислала королева Грамоты, растет дуб. Нам нужно его обойти, чтобы получить следующее задание.

Физкультминутка «На поляне дуб зеленый».

Воспитатель: Ребята, теперь вы все знаете о звуке и букве И, без труда сможете выложить на листе бумаги букву И.

(У каждого ребенка на тарелочке разнообразный материал для выкладывания буквы).

Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к заданию, показать написание буквы И на доске

(Самостоятельная работа детей. Похвалить каждого ребенка за выполненное задание).

Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее пятое задание. С каким жителем своей страны хотела познакомить нас королева Грамота?

Дети: Со звуком и буквой И.

Воспитатель: Какие задания вам запомнились?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и подарок от королевы Грамоты. (Вручить детям подарки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия кружка по обучению грамоте «Буква У и звук [У]. Закрепление» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква П» на 24.10.2019 Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на 24.10.2019 Тема: «Звук и буква П» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Сценарий муниципального мероприятия «Веселые старты-2019»
Ход мероприятия: Инструктор: В каждом маленьком ребенке, И в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он...
Байкальский заповедник. Презентация к занятию по познавательному развитию
Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Хотите узнать? Заповедник - это место,...
Фотоотчет «Лепка «Чашка с блюдем для мамы»
Цели и задачи:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и...