Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»

Татьяна Воронина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»

Цель: совершенствовать понятие «гласный звук».

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

– продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

– совершенствовать навык определения позиций звука [и];

– познакомить с буквой И.

Коррекционно – развивающие задачи:

– развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

– вызывать эмоциональный настрой на занятии;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [И] и буква „И“» размещена в разделах

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровьесберегающие задачи:

– содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: карта страны «Букволандия», наборное полотно, буквы А, О, И, картинки с изображением на звуки [а], [о], [и]; картинки с изображением кита, очков, иголки; схемы для определения позиции звука [и].

Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши, декоративный материал для выкладывания буквы И, белая бумага формата листа А4.

Аппаратное и программное обеспечение : аудио запись с голосовым сообщением.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила голосовое сообщение и карту неизвестной страны. Давайте прослушаем и узнаем, от кого оно: «Здравствуйте, дети подготовительной к школе группы № 10. Меня зовут королева Грамота. Услышала я, что вы уже много знаете о жителях моей страны Звуках и Буквах. За это я приготовила для вас подарок. Но вы сможете его получить, если выполните мои задания. Вы найдете подарок у какого – то моего звука и буквы. Карту моей страны Букволяндии я вам высылаю. Удачи вам, дети». Какая хитрая королева Грамота, но мы еще хитрее и умнее ее и справимся со всеми ее заданиями. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем выполнять задания королевы Грамоты, повторим правило поведения на занятии :

Каждый день, всегда, везде.

На занятии, в игре.

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: Дети, внимательно послушайте стихотворение:

Ирина любит ирисы, раскраски и конфеты,

А Игорь любит роботов, машинки и ракеты.

Какой звук часто встречается в стихотворении? Какие слова со [и] вы запомнили?

Дети: Ирина, любит, ирисы, раскраски, Игорь, машинки.

Воспитатель: Что общего у всех слов, которые вы назвали?

Дети: В них во всех есть звук [и].

Воспитатель: С первым заданием вы справились. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его.? (Индюк)

Жарит мясо, варит суп.

Ты узнаешь ее, да?

Это газовая … (плита)

Башмаки-озорники,

Мчат по льду меня… (коньки)

Ребята, какой звук есть во всех отгаданных словах?

Дети: Звук [и].

Воспитатель: Где находится звук [и] в слове индюк (плита, коньки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились. Ребята, что нужно сделать, чтобы произнести [и]?

Дети: Сделать губы в улыбке, язык спокойно лежит во рту, работает голос.

Воспитатель: Чтобы звук [и] получался у нас правильно и красиво, сделаем гимнастику для язычка.

(«Дудочка», «Часы», «Футбол»; дыхательное упражнение: глубокий дох носом, выдох в сторону губы «трубочкой», щеки не надувают).

(Для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики дети поднимаются с места).

Воспитатель: Как вы думаете, звук [и] гласный или согласный.

Дети: Гласный.

Воспитатель: Почему гласный?

Дети: Звук [и] не встречает во рту преграду, работает только голос.

Воспитатель: А вот и третье задание от королевы Грамоты «Подбери картинку к букве».

(Трое детей поочередно у доски подбирают картинку на определенную букву).

Воспитатель: Дети, чем же отличается звук от буквы?

Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Воспитатель: Все верно, и третье задание тоже выполнено. А сейчас вы поработаете в тетрадях. Королева Грамота и в них приготовила для вас испытание. Нужно линией соединить картинку с нужной схемой, в зависимости от того, где находится звук [и] : в начале, середине или в конце слова. Чтобы крепче держать карандаш и правильно выполнить задание в тетради, просто необходимо подготовить к работе пальчики, а еще рассказать королеве Грамоте, как мы ходили в лес.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли в лесок гулять».

(Самостоятельная работа детей. Следить за осанкой и за тем, как дети держат карандаш).

Воспитатель: Все справились? А сейчас кто-то один выйдет и покажет, как нужно было выполнить задание.

(Показ выполнения задания одним ребенком у доски).

Воспитатель: Молодцы, с четвертым заданием вы тоже с легкостью справились. На карте, которую прислала королева Грамоты, растет дуб. Нам нужно его обойти, чтобы получить следующее задание.

Физкультминутка «На поляне дуб зеленый».

Воспитатель: Ребята, теперь вы все знаете о звуке и букве И, без труда сможете выложить на листе бумаги букву И.

(У каждого ребенка на тарелочке разнообразный материал для выкладывания буквы).

Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к заданию, показать написание буквы И на доске

(Самостоятельная работа детей. Похвалить каждого ребенка за выполненное задание).

Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее пятое задание. С каким жителем своей страны хотела познакомить нас королева Грамота?

Дети: Со звуком и буквой И.

Воспитатель: Какие задания вам запомнились?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и подарок от королевы Грамоты. (Вручить детям подарки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия кружка по обучению грамоте «Буква У и звук [У]. Закрепление» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква П» на 24.10.2019 Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на 24.10.2019 Тема: «Звук и буква П» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук «Ц» и буква [Ц]» Звук и буква Ц. Цели: познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ], буква Щ» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [щ] и буквой Щ, щ. Учить детей находить место звука в трех позициях. Учить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква М» Звук и буква М. 1. Организационный момент : Артикуляцоная гимнастика «Котик Мурзик». 2. Игра с мячом «вопрос- ответ». 1. Что такое звук?.

План-конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» План – конспект фронтального занятия по обучению грамоте Тема: «Звук и буква [Ж]» (2 занятия) Составила и провела логопед Кузнецова С. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД