МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И.

Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева: «Играем, читаем, пишем» 1 част, неваляшки, ручки, цветные карандаши,

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. А как ее зовут вы узнаете если выполните ее первое задание.

Воспитатель: Послушайте и назовите первый звук в словах:

Ирис, индюк, игрушка (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, слышится звук «И». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды.

Артикуляция звука.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах

Давайте вместе произнесем звук «И».

Воспитатель Как зовут куклу?

Дети: Ира

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. В кармане у неваляшки лежит ключик от квартир букв (это карточки с цветными буквами).

Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).

Ответы детей: (красную)

Воспитатель: почему красную?

Ответы детей: потому что звук И гласный, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Воспитатель: у нас с вами две неваляшки красного цвета. Неваляшка со звездочкой для гласных букв волшебниц, которые смягчают предшествующие согласные, их мы будем, поселим во второй ряд домика. А гласные, которые не смягчают предшествующие согласные, будем прописывать в первый ряд.

Воспитатель:

Кто скажет, куда поселиться наша буква А. (Ответы детей)

Дети с воспитателем проговаривают слова сапоги, валенки, сила,лимон,и т. д. в во второй ряд, так как звук И согласные смягчает)

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву И и поселяем ее справа в первом этаже, а теперь, выполняем с своих тетрадях. (Работа в тетради:)дети пишут букву И красной ручкой, разукрашивают крышу домика и неваляшку красным цветом,, в кармане пишут рисуют звездочку.

Воспитатель: Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

Воспитатель: внимательно посмотри картинки с слева и называем слова (Игла, сапоги, слива).

Воспитатель: Какое слово начинается на звук И. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это игла, пишем букву И в начале слова.

Воспитатель: В каком слове в середине (Ответы детей)

Воспитатель: Это слива, пишем букву И в середине.

Воспитатель: В каком слове в конце (Ответы детей)

Воспитатель: Это сапоги, пишем букву И в конце.

(в пустых клетках, дети выполняют задания в индивидуальной работе)

Физминутка

2. Игровое упражнение «Буква потерялась»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

Ход игры: незаметно вынув букву с домика, воспитатель предлагает одному ребенку, ее обратно поселить, далее дети самостоятельно прописывают большую и маленькую букву И в рабочей тетради.

3. Упражнение «Графический диктант»

Цель: развивать зрительную память

Ход игры: продолжить по образцу

4. Упражнение «Дорисуй картину»

Цель: учить находить изображение буквы И и обводить по точкам картинки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»

5. Упражнение «Помоги повару»

Цели. Закрепляем обобщающие понятия овощи и фрукты. Учим узнавать знакомые предметы, изображенные контуром. Закрепляем знание названий и окраски овощей и фруктов. Учим выделять звук И и определять его место в слове. Учим угадывать задуманное слово по его первой и последней букве. На примере слова ОВОЩИ показываем, что некоторые слова звучат и пишутся по-разному (говорим [оващи], а пишем овощи).

Ход игры. Ребенок рассматривает и называет изображенные на картинке плоды. Объясняем, что повар решил приготовить обед, но забыл, какие из этих предметов нужно взять для первого, а какие для второго блюда. Ребенок «помогает» повару: стрелками от предмета к кастрюле указывает, из чего можно приготовить первое и второе. Затем он объясняет, почему так выполнено задание; дает общее название выбранным плодам (овощи); обобщает остальные плоды (фрукты).

Предлагаем ребенку перечислить названия первых блюд и сказать, какие овощи нужны для их приготовления, а после этого «сварить» первое блюдо: нарисовать внутри кастрюли те овощи, которые нужны для додуманного блюда. Взрослый старается угадать, какое блюдо было задумано. Игру можно продолжить устно, чередуя загадки ребенка и взрослого. Затем ребенок должен напомнить повару, что можно приготовить из фруктов. В завершение игры ребенок раскрашивает фрукты и овощи вокруг кастрюли.

6. Игра «Ослик»

Цели. Продолжаем учить ребенка звуко-буквенному анализу и синтезу слов на примере слова Иа. Учим писать слово и зарисовывать его звуковую схему. Закрепляем правильное написание букв И и, А а. Учим узнавать их среди других букв и знаков.

Ход игры. Ребенок рассматривает картинку и называет нарисованное животное (ослик). Нужно раскрасить ослика, рассказать, какой он; вспомнить, как кричит ослик. Проводим звуко-буквенный анализ слова Иа.

Ребенок рассматривает буквы, написанные около ослика, выбирает правильные начертания, называет буквы, неправильно написанные зачеркивает; обводит по точкам буквы внизу листа и дописывает недостающую букву (Иа! Иа, называя ее. Под словами зарисовывает звуковые схемы (закрашивает красным цветом две клетки — гласные звуки).

Фото «Звук [И] и буква И»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 19:32
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД