Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» (3 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Неваляшке Насте

Не страшны напасти,

Слезы лить не станет –

Упадет, так встанет,

И предпочитает всем

Букву алфавита…

(Н)

Воспитатель: Правильно, слышится звук Н

Звук Н- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Н] и буква „Н“» размещена в разделах

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Н»

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски.

К доске идет Матвей

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС).

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Матвей букву Н на втором этаже, под буквой М

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Матвей: синею и зеленую с колокольчиком

Воспитатель: почему?

Матвей : потому что Н- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Воспитатель: Теперь Матвей найди в словах звук Н и напиши букву Н. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)

Матвей:

Банан-Н, согласный звук, звонкий, твердый, находиться в середине и в конце слова, пишем синим цветом.

Ножницы - Н, согласный, звонкий, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом.

Книга- Н, согласный, звонкий, мягкий, находиться в середине слова, пишем зеленым цветом.

Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй Матвей предметы со звуком Н. что ты нарисовал?

Матвей: луна, нос, солнце

Воспитатель: А вы какие предметы нарисовали Саша и Ольга?

Оля: машина, неваляшка, насос

Саша:Ваня, карандаш, окно

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»

5. Игра «Он, она, они»

Цели: Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы; повторить названия зимующих птиц и тренировать умения ребенка их различать. Учим соотносить местоимения он, она, они с существительными и глаголами. Закрепляем умение выделять в слове заданный звук и различать согласные мягкие и твердые.

Ход игры

Ребенок называет изображенных птиц и делает обобщение зимующие птицы. Читает слова над картинками и стрелками указывает к какой птице относится. Предложить ребенку объяснить, что делает каждая птица. Ребёнок отвечает короткими предложениями: Ворона каркает. Воробей клюет и т. д. Затем существительные заменяется местоимениями (Она каркает, он клюет) Можно ребенку предложить подробнее рассказать о жизни одной их зимующих птиц. Ребенок называет буквы, написанные под картинками и обводит по точкам одну из них синей, другую зеленой, определяет, какой звук мягкий или твердый –звучит в названии каждой птицы и соединяет стрелкой изображение и соответствующую букву (зеленая буква –мягкий согласный Н в слове, синяя Н-твёрдый согласный).Ребенку предлагается найти лишнюю птицы и объяснить свой выбор (воробей и голубь, лишнее потому что в этих словах нет Н. В заключении рисунки раскрашиваются

6. Игра «Слово-перевертыш» (Ребус)

Цели. Учим ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами»,читающимися как обычно и справа налево. Учим самостоятельно составлять подобные ребусы. Продолжаем работать над звуко-буквенным анализом и синтезом слова.

Ход игры. Ребенок читает и записывает (в части А) данное слово (сон, пробует догадаться, что может обозначать стрелка над словом. Объясняем, что с помощью стрелки задано новое слово. Его можно отгадать, прочитав слово наоборот либо поменяв указанные буквы местами. Так ребенок отгадывает, что нарисовано рядом с помощью точек (нос). Он обводит рисунок по точкам, пишет (в части Б) отгаданное слово. Теперь ему дается задание с помощью получившейся картинки самостоятельно составить ребус к слову носик: рядом с данным рисунком (нос) справа ребенок пишет буквы И и К, сам разгадывает свой ребус, нарисовав и подписав к нему ответ (НОСИК). Игра завершается составлением к написанным словам звуковой и слоговой схем.

7. Игра «Узнай и напиши»

Цели. Закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы. Учим различать буквы с похожими элементами, составлять слова из предложенных букв.

Ход игры. Ребенок находит в данном рисунке и записывает знакомые буквы П, Н, X, У, И, А, М, Т, К. Спрашиваем, что общего в написании этих букв. (Они написаны с помощью прямых линий.) Взрослый предлагает вспомнить, каких знакомых букв нет в этом рисунке и почему. (Нет О, С, 3: для их написания нужны закругленные линии.)

Ребенок выписывает буквы, вошедшие в рисунок, и составляет из них слова (например: МАМА, ПАПА, НАТА, ХАТА, МУХА, МУКА, ПИКА, НИТКА и т. д.).

Фото «Н»

8. Игра «Кормушка»

Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей, ворона, ласточка, дятел). Учим понимать и правильно употреблять предлоги: над, под, в, на, за, перед,у (около).Продолжаем учить ребенка выделять среди данных предметов лишний и уметь объяснять свой выбор.

Ход игры. Рассмотрев изображенных птиц, ребенок выбирает «лишнюю» и объясняет свой выбор (ласточка — перелетная птица, остальные — зимующие). Взрослый предлагает догадаться, что нарисовано на соседней картинке (кормушка для птиц, и объяснить, зачем она нужна.

Взрослый объясняет, что в этой игре зимующие птицы прилетели к своей кормушке. Каждая птица заняла свое место (кружок). Ребенок сам сможет разместить птиц, раскрасив кружки возле птиц и на рисунке с кормушкой в определенные цвета. Например: над кормушкой — синий цвет, под— красный, в кормушке — зеленый, на — желтый, за кормушкой — оранжевый, перед— коричневый, укормушки — серый. Затем ребенок рассказывает, где находится каждая птица. Проверив понимание и правильность употребления предлогов, можно предложить ребенку самому нарисовать зимующих птиц возле кормушки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Р. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву, определять его место, твердость.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 16:31
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД