Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ]. Согласная буква Щ. Сочетания Ща, щу»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ]. Согласная буква Щ. Сочетания Ща, щу»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Щ, сочетания-

ми ЩА, ЩУ, научить читать слоги и слова с

данной буквой и сочетаниями; формировать

навыки орфоэпически правильного чтения;

учить пользоваться правилом правописания

сочетаний ЩА, ЩУ при письме; развивать

фонематический слух, внимание.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [щ], Согласная буква Щ, Сочетания Ща, щу“» размещена в разделах

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 101

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Развитие логического мышления. Знакомство

со звуком [щ] (упражнение 1, с. 68).

Педагог: Послушайте и отгадайте загадку.

Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок под кровать —

И не хочет отдавать. (Н. Пику лева)

Педагог: Назовите первый звук в слове щенок. Определи-

те место звука [щ] в словах товарищ, площадь.

2. Знакомство с буквой Щ (упражнение 2, с. 68).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставил

звуковичок [щ]. Записать буквы Щ, щ на доске. Сказать, что

эта буква обозначает всегда мягкий согласный звук [щ].

3. Работа с Городом букв, буквой Щ.

Педагог: Щ — это согласная буква. Эта буква живет в до-

мике на озере Мягком. Буква Щ обозначает всегда мягкий

согласный звук [щ].

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Щ в

свой домик (упражнение 3, с. 68).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 68).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Щ, щ по кле-

точкам.

5. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЩА,

ЩУ (упражнение 5, с. 68).

Педагог: Рассмотрите картинку. Звуковичок [щ] выбрал

102 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

себе подружек. С кем не стал дружить звуковичок? Чтобы

проверить, ваш вывод, прочитайте текст.

Бук-ва Щ дру-жит с глас-ны-ми А, У.

Не дру-жит с глас-ны-ми Я, Ю.

ч а щ (3 щ(^)ка площадка чищ(^)

тащ(3 рощ О пощфда пищф

Педагог: Читать слоги и слова с буквой Щ надо очень вни-

мательно, чтобы буква на нас не обиделась. Даже если она

дружит с гласными А,-У, читать надо мягко.

6. Чтение слогов (упражнение 6, с. 68).

Педагог: Прочитайте слоги. .

ча чу. че чи

ща щу ще щи

Педагог: Как нужно читать букву Щ в каждом из слогов?

(Мягко.)

II. Закрепление изученного материала

1. Чтение словосочетаний. Закрепление знаний

о правописании сочетания ЩА (упражнение 7, с. 69).

Педагог: Прочитайте словосочетания.

я на-ве-ща-ю мы на-ве-ща-ем

я про-ща-ю мы про-ща-ем

я о-бе-ща-ю мы о-бе-ща-ем

Педагог: Подчеркните сочетание 1ЦА. (Гласную А под-

черкивать красным, согласную Щ — зеленым.) Запомните:

ЩА пишется с гласной А.

2. Чтение стихотворения. Закрепление знаний

о правописании сочетания ЩУ (упражнение 8, с. 69).'

Педагог: Прочитайте стихотворение.

— Щу-ку я та-щу, та щу,

Бу-дет нам о-бед.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 103

Всех зве-рей я у-го-щу, —

Хвас-тал ста-рый дед.

Педагог: Подчеркните сочетание ЩУ. (Гласную У под-

черкивать красным, согласную Щ — зеленым.) Запомните:

ЩУ пишется с гласной У.

3. Закрепление знаний о правописании сочетаний

ЩА, ЩУ (упражнение 9, с. 69).

Педагог: Прочитайте слова. Вставьте пропущенные бук-

вы А или Я; У или Ю.

Дети могут смотреть на картинку-подсказку (упражнение 5,

с. 68). Педагог комментирует выполняемые действия, повторяя

правило: ЩА пишу с гласной А, Щ У пишу с гласной У.

лыжи ЕЕ®Ц]® 0®0 шетка

груши 0 ® 0 ® 0® 0 ® чудо

чай 0 ® 0 [ 7 ] 0 ® Ш 0 (5) цирк

5. Закрепление навыка звукового анализа

(упражнение 10, с. 69).

Педагог: Прочитайте слова. (Щенок, товарищ.) Нарисуй-

те их звуковые схемы.

Педагог следит за тем, чтобы дети, рисуя звуковые схемы, обоз-

начали звук Щ зеленым карандашом.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 69) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ]. Согласная буква Щ. Сочетания Ща, щу»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 17:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД